Cергеева Ольга
Конспект НОД «Здоровье — это жизнь, это наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Здоровье – это жизнь, это наше богатство»
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактические игры, динамическая пауза.
Материал: Картинки с изображением двух человечков: один веселый, здоровый, второй гном грустный, сутулый; загадки; аудиозапись Железнова Е. С. «Автобус»; лепестки для цветка, с качествами.
Публикация «Конспект НОД „Здоровье — это жизнь, это наше богатство“» размещена в разделах
Словарная работа: здоровье.
Ход занятия: Когда люди встречают друг друга, что они делают в первую очередь (ответы детей). Правильно, здороваются, т. е. желают здоровья друг другу. Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете что такое здоровье? (суждения детей). Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если вы заболели, многие ваши планы рушатся: вы не сходите гулять, к вам не придут друзья в гости и др. Некоторые из вас понимают что такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. А кто же должен заботиться о вашем здоровье? (ответ детей). Правильно, вы сами. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну под названием «Здоровье». Поедем мы с вами на автобусе, путь будет длинный, и мы будем делать остановки. Ну что, все готовы (Да). Тогда поехали. Под музыку Железновой Е. С. «Автобус» (повторяем движения как в песне).
Остановка №1 Ну, вот и первая остановка. «В гостях у Незнайки». Ребята, здравствуйте. Меня зовут Незнайка. Помогите мне разобраться что вредно, а что полезно.
Игра «Полезно – вредно»
чистить зубы (полезно);
смотреть на яркий свет … (вредно);
промывать глаза по утрам … (полезно);
смотреть близко телевизор … (вредно);
оберегать глаза от ударов (полезно);
употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно);
тереть глаза грязными руками … (вредно);
читать при хорошем освещении (полезно);
заниматься физкультурой (полезно).
Остановка №2. Теперь мы попали к в гости к к двум маленьким человечкам, которых зовут ОХ и АХ. АХ веселый, у него румяные щеки, крепкая стройная фигура. Я думаю, что он занимается спортом, не забывает делать зарядку, много гуляет на свежем воздухе, ест полезную пищу. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья. Вы со мной согласны, ребята? (Да) Может кто-то еще хочет что-то добавить про АХа.
А посмотрите на ОХа, какой он? (ответы детей) Почему он так выглядит? Давайте поможем Оху стать таким же как АХ. И покажем ему на своем примере, проведем сейчас физкультминутку.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ну что снова в путь. И вот следующая остановка.
Остановка №3 Загадки от Айболита.
1. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (Зарядку)
2. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (Дышать)
3. Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (Болезней)
4. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
5. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
6. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины (А, В, С)
Остановка №4 В гостях у Мальвины. Здравствуйте ребята, сейчас я вас буду спрашивать, если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья, если не согласны – то молчите.
Я умываюсь и чищу зубы с утра.
Я ем фрукты и овощи.
Я ем много конфет.
Я каждый день гуляю.
Я грызу ручки и карандаши.
Я мою руки перед едой.
До еды я не мою руки.
Я люблю долго спать.
Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
Вечерами я долго сижу перед компьютером.
Остановка №5 «Цветик–семицветик».Давайте сделаем цветочек здоровья. Я буду доставать лепестки с качествами и зачитывать их. Вы должны выбрать качества характеризующие здорового человека. Из этих лепестков мы и сделаем наш цветочек. И потом подарим наш цветок хозяйке волшебной страны «Здоровья». Лепестки (румяный, бледный, ловкий, толстый, сутулый, крепкий, веселый, сильный, неуклюжий, статный, стройный, грустный)
Подведение итогов.
Вот мы и попали в волшебную страну «Здоровье» Давайте подарим наш цветочек. Хозяйка волшебной страны спрашивает: «На каких вы остановках побывали, пока ко мне добирались? Что вы для себя нового узнали? Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.