шелепова Татьяна
Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со школой
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята. Заходят герои.
Я Читай-ка Я Решай-ка
- Дорогие ребята! Нас интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, мы приготовила вам задания с сюрпризами.
Воспитатель Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Игр Соберем портфель в школу
Дети встают в круг передают портфель и говорят какие принадлежности они положат в портфель.
Воспитатноель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Автор: Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа!Читай-ка Но для того, чтобы в школу пойти, нужно
узнать, что, же вы знаете, умеете
РЕШАЙКА-: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Читай-к
Решай-ка давайте нам 1-е задание
1-е задание
Игра Назови правильно
«Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день неделе?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Осень, а за ней что? : Назовите, свой адрес,
Какие части суток вы знаете Сколько их
Решай-ка давай 2 е-задание
-Счет от 1-5 5-10 9-0 6-1 1-10 10-20 16 -2 Счет двойками
Опиши геометрическую фигуру — форма,цвет,величин.
-Матем-ие знаки - ,=,+. касса цифр
Из чего состоит логич -ая задача
Ответы 4 -части Условие вопрос решение ответ
1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Прочитать задачу
Выполнить письменное задание
Молодцы справились и с этим заданием. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Веселая переменка. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Читай- ка давай нам следующее испытание 3 -задание
Воспитатель:
: Посмотрите, мешочек. Воспитатель пытается открыть мешочек. «Сможете меня открыть, если ответите на мои вопросы».
Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да) .
Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные).Из чего состоят слова?
А предложения?
Чем отличаются буквы и звуки? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем)
Какие звуки мы произносим без препятствий во рту? (Гласные)
Стихи на изучение гласных
Воспитатель: Посмотрите, на доске картинка Лиса
Давайте разберем это слово
Сколько в слове слогов сколько звуков сколько гласных и согласных звуков.
Работа со схемой звуко- буквенный анализ Письменное задание
Подвижная игра
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Задание
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу
Воспитатель: Читай-ка Решай-ка доставайте ваш сюрприз