Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «В гости к Мудрой Сове»

Ирина Лотарева
Конспект НОД по математике «В гости к Мудрой Сове»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к Мудрой Сове»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к Мудрой Сове“» размещена в разделах

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Письмо с загадками. Контейнеры с геометрическими фигурами, игрушками белочка с орешками, раздаточный материал к ним по количеству детей, коврограф Воскобовича, сова.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся, и поздороваемся. Молодцы!

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Вы хотите узнать от кого оно? (да)

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Это письмо от мудрой совы. Она приглашает нас к себе в гости. А где живет сова, как вы думаете? (в лесу). Правильно. Но чтобы попасть в гости к сове, нам нужно пройти испытание.

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей,

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Чтобы попасть к Сове, нам нужно отгадать загадки

Загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, и Мудрая сова ждет нас в своем лесу. Но, чтобы попасть в гости к Сове, нам нужно найти тропинку в лес.

Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой тропинке мы пойдем? (по желтой). А почему? (она длинная и ведет прямо в лес). А зеленая тропинка какая? (короткая. Мы не попадем в лес).

Теперь отправляемся в поход,

Лес волшебный нас зовет.

Раз присели (дети приседают)

Два поднялись (встают).

Три налево посмотрели (поворачивают головки влево).

На четыре мы пойдем,

В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: А вот и мудрая сова

Сова: Здравствуйте ребята. Это мой волшебный лес. В моем лесу растут деревья. Какого они цвета? Разные или одинаковые они по высоте? Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

Сова: А кого вы еще видите в лесу? (Ежик и мышка)

Какого цвета ежик? Какого цвета мышка? С какой стороны елки сидит ежик? С какой стороны дерева сидит мышка?

Посмотрите, кого вы еще видите в моем лесу? (птиц). Где они летают? (над лесом, над деревьями.)

Сова: А теперь я вас приглашаю на лесную полянку поиграть.

На ковре разбросаны игрушки разных форм

Сова: Что такое, не пойму. Кто разбросал игрушки на полянке. Ай - ай-ай. Где же мы вами будем играть? Что же делать? (навести порядок). Ребята, а вы убираете игрушки после игры? Вы мне поможете? (да). Надо правильно разложить игрушки в контейнеры (коробки, корзины). На них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник). Нужно игрушки квадратной формы положить в контейнер с нарисованным квадратом и т. д.

В конце задания проверить, все ли правильно разложили. Спросить 3-4 детей. Почему мяч положили в этот контейнер (потому что он круглый и здесь нарисован круг и т. д)

Сова: спасибо ребята, мы навели порядок, теперь можно и поиграть.

Физминутка:

Птички в гнездышках сидят

И по сторонам глядят

Погулять они хотят

И из гнездышка летят

Налетались, утомились

И обратно приземлились

Сова: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Обращают внимание на белочку.

Сова: Белочка не может собрать орешки в корзину. Давайте поможем? Белочка все время сбивается со счета. Надо собрать столько орехов, сколько кружков нарисовано на корзинке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно.

Дети подходят к столам. На столах на каждого ребенка корзинка с кружочками. В центре стола тарелка с орешками

После выполнения задания спросить 3-4 детей.

Сова: Молодцы. Спасибо ребята. А за то, что вы выполнили все задания правильно, я хочу подарить вам на память медальки

На подносе лежат синие медальки

Ребята а вам было интересно? Наше путешествие вам понравилось? Что больше понравилось, какое задание было интереснее?

Воспитатель: На этом наше путешествие в лесную школу закончилось. Давайте скажем спасибо Сове. У нее еще много дел и ей пора возвращаться в свой волшебный лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются обратно по тропинке.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Ребята, вы все сегодня хорошо постарались.

А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове» Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В гости к Мудрой Сове»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «В гости к Мудрой Сове»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД