Бзарова
Конспект НОД «Заколдованные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад г. Беслан»
Конспект
НОД «Заколдованные картинки»
(художественное творчество)
Старшая группа
Воспитатель: Бзарова В. Д.
2019 г.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
2. Устанавливать сходство между различными фигурами и предметами, получая путем дорисовывания целостные изображения. З. Способствовать развитию творческого потенциала у детей.
4. Развивать технические навыки в рисовании карандашами.
Публикация «Конспект НОД „Заколдованные картинки“» размещена в разделах
5. Развивать воображение, фантазию.
6. Формировать умение оценивать созданные изображения.
7. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материалы: листы белой бумаги, с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги, цветные карандаши.
Речевая игра «Яга»
В лесу темном есть избушка
(ходьба на месте)
Стоит задом наперед.
(повороты туловища)
В той избушке есть старушка.
(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет.
(грозят другой рукой)
Нос крючком (показ пальчиком, Глаза большие (показ «очки) Словно угольки горят.
(качают головой)
Ух, сердитая какая, (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Ход занятия.
Воспитатель раскладывает листы бумаги с изображением геометрических фигур на столе и рассказывает от том, что злая Баба Яга заколдовала различные картинки в цветные геометрические формы.
- Какие здесь геометрические формы? (треугольник, круг, квадрат). Воспитатель предлагает расколдовать, восстановить рисунки.
- Интересно, что здесь было изображено? Как вы думаете?
Может быт этот треугольник — крыша от чудесного домика, а эти круги два колеса от машины? Да, непросто нам будет расколдовать эти картинки. Но мы попробуем.
Расколдовать их можно при условии, что мы сначала подумаем и представим себе картинку, а затем дорисуем до целостного изображения.
Выбирайте, какие фигуры вам нравятся?
Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку на основе возникших у него ассоциаций, выбрать листок с теми или иными геометрическими фигурами и дорисовать их до предметной или сюжетной картинки (дети садятся за столы).
- А пока, подготовим наши пальчики к работе (дети выполняют пальчиковую гимнастику) : Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кружу. Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
По ходу занятия воспитатель помогает советом нерешительным, затрудняющимся детям.
По окончании занятия все рисунки раскладываются на столе.
- Посмотрите, как вы все справились, расколдовали картинки.
(Дети рассматривают и обсуждают их, выбирают самые удачные)
Воспитатель хвалит детей: «Вы все молодцы, мне понравились все картинки».