Наталья Кунченко
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Загадки с грядки»
с детьми средней группы ара
Цель:
Рассказать детям, откуда берется пища, закрепить умение отгадывать загадки об овощах; передавать форму и характерные особенности овощей в загадках, создавать выразительные цветовые образы в рисовании овощей.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать интерес к дарам природы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Закреплять представление о среде обитания: огород.
• Развивать память, связную речь, воображение.
• Передавать в рисунке внешний вид и форму овощей.
Обучающие:
• Уточнить представление о названиях, форме, цвете, запахе овощей.
• Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка овощей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на темы: «Здоровье», «Полезные продукты». Проведение дидактической игры «Узнай на ощупь», «Чего не стало», загадывание и отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
Вызвать у родителей интерес к групповой грядке; привлечь их к наблюдению за ростом овощей на ней.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная Физ. минутки
Игровая Дидактические игры
Продуктивная Рисование овощей
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникация Беседа
Материалы:
Сюжетные картинки на тему «овощи», чудесный мешочек, натуральные овощи, листочки для рисования, акварельные краски.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Беседа о продуктах питания. Что дети любят кушать, какие продукты полезней. Дети называют мясные продукты, хлебные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, рыбные продукты. Рассказывают, где следует хранить продукты. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены овощи. Загадывает загадки об овощах. Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно, чтобы такие овощи выросли. Делают вывод: растениям для роста требуется тепло, вода, рыхление почвы.
2. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель кладет в чудесный мешочек по одному овощу и предлагает детям узнать на ощупь что это за овощ.
3. Игра «Что, где растет?»
Воспитатель называет попеременно овощи и фрукты и предлагает детям назвать, где они растут (кабачок – огород, персик – сад и т. д.).
4. Физминутка «Сбор урожая».
5. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
6. Дидактическая игра «Что с чем схоже»
Воспитатель предлагает сгруппировать овощи по цвету, форме, вкусу (практическая работа).
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель предлагает нарисовать овощи по выбору детей.
8. Итог:
Рассматриваем нарисованные овощи; отмечаем наиболее удачные работы.
Литература:
1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
2. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4. М. Н. Ищенко «Физминутки для малышей».
5. Интернет – ресурсы.