жогова татьяна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№9" общеразвивающего вида, г. Барнаул, Алтайский край.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
"За грибами в лес пойдем"
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе, „За грибами в лес пойдем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей,развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?
-Да
Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.
(дети садятся за столы и выполняют арифмитический диктант)
Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.
(дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу.)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи).
Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом расскидаем.
(Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)
Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.
(Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)
За грибами в лес мы едем
И грибов мы наберем.
Сыроежек и опяток
Мы в корзине привезем!
Воспитатель: вот мы и приехали влес, а воздух то какой в лесу?
-чистый, свежий.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
-ответы детей
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы собирете и принесете мне листики от этого дерева.
(Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)
Ежик:
Вы ребята помогите
И задачку нам решите.
Поровну грибов собрать,
Мы не можем сощитать.
Вот у белки уже 5,
У меня же 3 грибка.
Сколько мне еще собрать,
Чтобы было тоже5.
(Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)
Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?
-Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет).
Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?
-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.
Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в карзинку. После карзинки проверяются)
Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь млжно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь)
Мы едем, едем, едем,
Грибов набрали мы.
И полные карзины,
Мы в садик привезли.
Итог занятия :
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие занятия нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!
Вам пондравилось наше путешествие в лес?
-Да.
А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластелина свою карзинку с грибами.
( Автор: Жогова Татьяна Леонидовна, воспитатель, МБДОУ№9, г. Барнаул)