Любовь Андреева
Конспект НОД «Юные модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о родном крае с помощью изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с башкирским национальным костюмом, его особенностями;
• познакомить детей с башкирским орнаментом;
• формировать умение правильно, симметрично располагать орнамент;
Развивающие:
• развивать фантазию и воображение;
• совершенствовать мелкую моторику;
• развивать композиционные навыки;
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма;
• воспитывать аккуратность и усидчивость.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Инновационные технологии:
• ИКТ
• здоровьесберегающие
Оборудование:
колокольчик, воздушный шарик, записка, проектор, шаблон тантамаресок, шаблоны элементов народного женского и мужского национального костюмов, цветная бумага, ножницы, клей, медали.
Звуковое сопровождение: шум голосов, голос диктора, фанфары.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика
Воспитатель:
Колокольчик озорной
в круг ребят скорей построй!
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, но не обычным способом, а дотронувшись друг до друга плечом и подарив улыбку.
(дети осуществляют приветствие, рассаживаются на стульчики, в группу влетает воздушный шарик с запиской)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик! А на нем записка!
Приглашение
Приглашаем вас на национальный конкурс юных модельеров, который состоится --- (дата проведения занятия в --- (время проведения занятия).
Спешите, будет интересно!
Воспитатель: Как интересно! Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? (дети отвечают)
Вы правы, модельер – это специалист в сфере создания одежды.
А вы бы хотели почувствовать себя модельерами и создать красивую одежду? (дети соглашаются)
Давайте посмотрим, когда это случится. Ах, так это же сегодня! И вот – вот начнется!
(включается запись – «Шум голосов»)
Ребята, кажется, конкурс начинается, нам нужно поспешить!
(воспитатель раскрывает ширму, перед детьми открывается инсталляция «Национальный конкурс модельеров», включается озвучка, подготовленная воспитателем заблаговременно)
Голос: Внимание, внимание! Мы приветствуем вас на конкурсе модельеров! Занимайте свои места, вас ждет увлекательное путешествие в мир народного костюма!
(включается экран)
Воспитатель: Ребята, мы живем в России. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. И, конечно, народный костюм. Традиционный костюм – яркий определитель национальной принадлежности человека. Состав одежды, ее покрой, характер декора складывались в течение многих веков и были обусловлены хозяйственно-бытовым укладом народа, его культурно-историческим развитием.
Давайте рассмотрим традиционный башкирсий женский костюм.
слайд 2
Нательной одеждой башкирок были платья кулдек. На платье одевали приталенную безрукавку камзул. Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Грудь прикрывала нагрудная повязка (кукррэксэ).
У женщин были очень красивые головные уборы с серебряной нашивкой. Крупные монеты расшивались на шлем вокруг отверстия (кашмау). Есть околоушные подвески – сулпы. На ноги надевали национальные сапоги – сарык.
слайд 3
Рассмотрим мужской народный костюм. Нательной и одновременно верхней одеждой служили просторная и длинная рубаха. Поверх рубахи носили безрукавку камзул. При выходе на улицу обычно надевали халат из темной ткани елян. В холодное время башкиры носили овчинные шубы и суконные халаты чекмень. Мужские штаны – салбар, на голове – тюбетейка. Её носили дома. На улице носили меховую шапку – бурэк из волка, лисы, песца. На ногах башкиры носили башмаки и глубокие галоши. Национальная обувь – это башкирские сапоги – ичиги и сарык.
Обратите внимание на основные цвета башкирского костюма. Какие они? (красный, белый, синий и желтый)
слайд 4
А знаете, что означают его цвета?
красный – цвет тепла и огня
желтый – цвет изобилия и богатства
белый - чистота помыслов, миролюбие
синий – цвет свободолюбия
Посмотрите, какие узоры украшают башкирские костюмы. Он может быть растительным и геометрическим.
слайд 5
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно создать башкирский народный костюм! Но прежде – разомнемся!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(заранее подготавливаются тантамарески с контурным изображением национального костюма мужчины и женщины, детям предлагается создать коллективную работу, состоящую из разных элементов:
женский костюм (работают девочки)
1 подгруппа – украшает головной убор
2 подгруппа – платье
3 подгруппа – сапоги
4 подгруппа – безрукавку
мужской костюм (работают мальчики)
1 подгруппа – украшает головной убор
2 подгруппа – рубаху
3 подгруппа – сапоги
4 подгруппа – безрукавку
Дети используют заготовки народного орнамента (либо вырезают их самостоятельно) и располагают их на шаблонах одежды)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (прикрепляют каждый элемент на шаблон тантамарески)
Вы настоящие модельеры! Посмотрите, как здорово получилось!
(включается звукозапись)
Голос: Внимание! Национальный конкурс юных модельеров завершен. Звание победителей присвоено детям группы «---»! Вас ждут медали!
(под звуки фанфар детям вручаются медали)
Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю! Вы заслуженно получили эти медали! Какие чувства вы испытываете сейчас?
Нравится ли вам результат собственного труда?
Какие элементы есть у башкирского костюма?
Что вам показалось самым сложным при его создании?
А самым легким?
Ребята, а давайте устроим фотосессию в народных костюмах!
(занятие заканчивается фотосессией детей с тантамаресками)