Татьяна Кучмий
Конспект НОД «Экологическая тропа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : старшая
Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»
Направление образованя и развития: познавательное развитие
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах экологической тропы на территории детского сада.
- Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.
Публикация «Конспект НОД „Экологическая тропа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
- Развивать связную речь.
- Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными.
- Развивать интерес к миру природы,эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать желание выступать в роли экскурсовода на станциях маршрута экологической тропы.
- Развивать творческую активность.
Виды детской деятельности: игровая,двигательная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности:групповая,работа в парах,индивидуальная.
Предварительная работа:Чтение произведений о природе. Дежурство в уголках природы. Рисование и лепка животных. Дидактические игры.
Оборудование:Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы—комнатное растение кливия, аквариум с рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Создание приятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей,предлагает подарить гостям улыбки. Дети приветствуют гостей улыбками.
Воспитатель предлагает совершить увлекательное путешествие,
показывает схему маршрута по экологической тропе.
Предлагает заранее подготовленным детям быть экскурсоводами на станциях маршрута. Дети рассматривают схему маршрута и выбирают как будут добираться до нужной станции (поезд).
2. Основная часть
1-я станция»Цветочная» : объект—комнатное растение кливия.
Рассматривание кливии
Родина кливии—Южная Африка. Травянистое растение с коротким корневищем и темно-зелеными, ремневидными, двурядно расположенными листьями. Крупные оранжевые воронковидные цветы собраны
в зонтики на конце цветочной стрелки. Цветет весной и летом. Зимой поливают умеренно, летом— обиль-
но. Осенью полив сокращают. Размножается отводками.
Дети рассматривают цветок,учатся его размножать и ухаживать за ним.
2-я станция «Пушистики» : объект —сирийский хомячок.
Загадка
У него большие щёчки,
А за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко
В свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая,
Глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок.
Кто он детки?.
Родина зверька —Сирия. Сирийский или золотистый хомячок—это животное небольшого размера, мордочка овальной формы, подвижная, черные, выпуклые, уши торчащие; тело овальной формы, лапки небольшие, одинаковой длины, с пятью пальцами, короткий хвост. Шерсть мягкая, короткая,
золотисто-рыжей окраски, живот светлый. Искусственно выведены хомячки и других цветов.
Хомячок имеет защечные мешки, в которых переносит пищу в нору; пища остается сухой, так как
в защечных мешках нет протоков слюнных желез. Ест хомяк, сидя на задних и держа пищу в передних лапках. Содержат хомячков в металлических клетках с довольно толстой сеткой. В клетку ставят
небольшой домик и кладут материал для гнезда (вату, мягкие тряпочки, опилки); хомячок устраивает
гнездо по вкусу. Рядом с гнездом он делает кладовую, куда складывает запасы пищи. В одном из углов
хомячок устраивает туалет—это облегчает чистку клетки. Для хомячка можно поставить лесенку, по
которой он сможет лазать. При малейшей возможности хомячки убегают из клетки; клетку надо держать закрытой и следить за целостью сетки. Корм для хомячков — обычный для грызунов: зерна разных
растений, овощи, фрукты, зелень, немного воды или молока. Сирийский хомячок легко приручается.
-Хомяк – это животное, которое не терпит компании. Он любит покой и одиночество. Как вы понимаете слово «одиночество»?
Хомяки при встрече с родственниками тут же начинают драться и выяснять отношения.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают хомячка,знакомятся с его содержанием.
Дети рассказывают стихотврение про хомячка.
1 У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка:
В левом- завтрак,
В правом- ужин.
-Где обед, Тимошка?
-Скушан!
2 "Мне ни сумка, ни рюкзак
Не нужны", - сказал хомяк, -
У меня, у хомяка,
Щёки вместо рюкзака!
Набиваю до отказа
Две щеки - и в норку сразу!
3 Я довольна хомячками-
Их не надобно просить:
“Съешь за папу, съешь за маму!” –
Только успевай кормить.
Ответы детей.
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3-я станция «Птичий городок» : объект—клетка с волнистыми попугайчиками.
Загадка
В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день—деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай!
Он – домашний … (Попугай)
Родина волнистых попугайчиков—Австралия. Природная окраска попугайчиков травянисто-зеленая с поперечными темными волнистыми штрихами. Путем искусственного отбора были выведены зеленые,
синие, желтые, пестрые и другие. Содержать волнистых попугайчиков можно в вольерах и клетках. Все
клетки должны иметь вынимающийся поддон, поилку и кормушку. Волнистые попугаи относятся к
зерноядным птицам. Кроме зерновой смеси попугайчикам можно давать каши, яйца, творог, яблоки,
морковь и траву. Волнистых попугайчиков можно дрессировать. Они способны некоторым словам.
Чтобы волнистые попугайчики размножались в неволе, важно правильно их содержать.
.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают волнистых попугаев.
Дети,учатся за ними ухаживать и кормить.
Дети добавляют рассказ воспитателя,делятся впечатлениями.
4-я станция «Аквариум» : объект—аквариум с Золотой рыбкой
Загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Аквариум четырехугольной формы. На дне насыпан промытый речной песок. В аквариуме посажены вод-
-ные растения (ряска, водный папоротник, риччия, которые обогащают воду кислородом. Воду в аквариум нужно наливать специальную или водопроводную (во втором случае вода должна отстояться). Аквариум
должен быть хорошо освещен. В аквариуме желательно поддерживать постоянную температуру воды.
Один- два раза в месяц аквариум следует чистить и частично менять воду. Помимо рыбок в аквариуме
можно содержать пресноводных моллюсков (катушка, лужанка, физа, которые очищают стенки от
зеленого налета.
В аквариуме живет золотая рыбка. Она относится к роду карповых.
Впервые этот вид был выведен в Китае путем селекционной работы с красками. Это одна из самых распространенных аквариумных рыбок.
Некоторые особи могут достигать больших размеров—15—20 см и более. Окраска тела золотистая и
красноватая. Эта рыбка неприхотлива к условиям обитания и корму, чем и завоевала любовь аквариумистов. Удивительно, что продолжительность жизни золотых рыбок в 30—35 лет. При нарушении условий содержания аквариума могут заболеть.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают аквариум и его содержимое,учатся правильно его содержать (чистить,менять воду,следить за кислородом и освещением).
Дети рассматривают золотую рыбку,
Дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»
Воспитатель предлагает детям немножко пофантазировать. А что было бы, если бы золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.
Дети фантазируют.
3. Заключительная часть
Воспитатель интересуется, что нового дети узнали в процессе прохождения экологической тропы,что понравилось.
А вы хотите себе такого друга?Кого? Попросите у родителей! Они продаются в зоомагазине.
Если вам купят домашнего питомца, помните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель сообщает,что пора возвращаться в детский сад,наше путешествие подошло к концу. В детском саду нас ждет сюрприз. Высказывание детей.
Рассматривание рисунков,сделаных ребятами.
Сюрпризный момент
Угощение от золотой рыбки : это ее маленькая копия,съедая которую пусть каждый из вас загадает желание,может золотая рыбка его исполнит, Загадывание желаний детьми,угощают гостей.
1. У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка:
В левом- завтрак,
В правом- ужин.
-Где обед, Тимошка?
-Скушан!
2"Мне ни сумка, ни рюкзак
Не нужны", - сказал хомяк, -
У меня, у хомяка,
Щёки вместо рюкзака!
Набиваю до отказа
Две щеки - и в норку сразу!
3) Я довольна хомячками-
Их не надобно просить:
“Съешь за папу, съешь за маму!” –
Только успевай кормить.