Галина Столбова
«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка»
КОНСПЕКТ
непосредственно-организованной
деятельности взрослого и ребенка
в I младшей группе
по ознакомлению с окружающим
(интеграция областей : познание, коммуникация,
физическая культура)
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Г. В. Столбова
г. Озерск, 2013г.
Тема: «Чье перышко?»
Задачи:
• Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;
Публикация «„Чье перышко?“ Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе» размещена в разделах
• Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;
• Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;
• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.
Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, маска «курочки», скамеечка, домик – ширма, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.
Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, пение песен, проведение п/п.
Индивидуальная работа: активация словаря, согласование существительного с прилагательным – Алеша Г., Алеша Б., Аня, Ярослав.
Методы:
• наглядный – показ игрушек-животных, птиц, использование маски;
• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;
• игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному перышку).
Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).
Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей). Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим их в корзинку.
Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух …»
(приседают)
Воспитатель подводит детей к скамеечке.
- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).
Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки? (Нет, у него шерстка).Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.
Снова проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети подходят к ширме).
- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»
Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»
«Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает –
Гав – гав – гав!»
- Есть у Жучки перышки? (Нет. У не шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы пойдем искать дальше, чьи же это перышки.
Снова повторяется и/у «По ровненькой дорожке».
- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.
Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко - ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. (Имитируют движения)
- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.
Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.
А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.
Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».
«Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»