Ольга Голубева
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования «Шли, шли, что-то нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка»
Конспект
непосредственно организационной деятельности взрослого с ребёнком
в I младшей группе по коммуникации с элементами рисования
(итогово-проверочный)
Составил: воспитатель
второй квалификационной категории
Голубева О. В.
г. Озёрск 2013г.
Тема: «Шли-шли, что-то нашли».
Программное содержание:
1. Выявить:
- знания детей об игрушках, одежде, посуде;
- умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении;
Публикация «Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования „Шли, шли, что-то нашли“» размещена в разделах
- степень овладения навыками рисования.
2. Развивать:
- речевую активность детей;
- внимание;
- аккуратность при рисовании.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
Словесные: объяснения, вопросы, побудительные слова, индивидуальные ответы, игровые действия, художественное слово.
Наглядные: игрушки.
Материал: игрушки (собачка, рыбка, белка, заяц, петушок, мишка, лягушка) и картинки с их изображениями; чудесный мешочек с предметами посуды; коробка с куклой и предметами одежды; корзина; силуэты кружек и платьев, краска, кисти.
Индивидуальная работа:
1. Арина С., Дима, Катя Трибой – предлагать повторять за воспитателем, сверстниками.
2. Арина Григорьева, Мила Н., Мила З. – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
3. Помочь Кате Тебряевой, Арине Г. чётко проговаривать слова.
Словарная работа: одежда, посуда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением предметов одежды, посуды;
- Д/и «Найди пару» (посуда);
- Д/и «Одень куклу», «Раздень куклу».
Ход:
(Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые она специально подобрала и разложила заранее).
Воспитатель: «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Катю, Арину, Диму, Лёву, и Милочку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».
Воспитатель идё т впереди и приговаривает:
- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?
1. На маленьком ковре стоит корзина с игрушками и картинками.
- Арина, что находится в корзине?
(Игрушки, картинки).
Д/и «Найди картинку».
Воспитатель раскладывает на одном столе игрушки, на другом – картинки с их изображениями. Ребёнку предлагается взять любую игрушку.
- Мила, какая у тебя игрушка?
- Мила, на игрушку посмотри и картинку подбери.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять игрушку и подобрать картинку с её изображением.
- Давайте поиграем с игрушками.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладём.
Игрушки убираются в корзину.
Воспитатель идё т впереди и приговаривает:
- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?
2. На большом кубе лежит красивый «чудесный мешочек», в котором находится посуда (тарелка, кружка, ложка, кастрюля, чайник).
- Ребята, что же в мешочке?
Воспитатель каждому малышу поочерёдно предлагает вынуть из мешочка предмет, показать всем выбранный предмет, назвать его, поставить на стол.
- Катя, как одним словом называются эти предметы?
(посуда).
- Сава, ложку возьми
И в мешочек положи.
- Катя, кружку возьми
И в мешочек положи и т. д.
Все предметы убираются в мешочек.
Воспитатель идё т впереди и приговаривает:
- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?
3. На полке стоит коробка.
- Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. (В коробке кукла и предметы детской одежды).
Воспитатель достаёт куклу и вещи.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я хочу, чтобы вы помогли мне собраться на прогулку. Вот моя одежда.
- Ребята, поможем кукле Маше?
- Арина, что будем сначала надевать?
(Колготки). Ребенок (или воспитатель) берёт и надевает.
- Карина, что будем дальше надевать?
(Штаны) и т. д.
Вызываем поочерёдно, дети берут вещь и надевают сами или воспитатель помогает (колготки, штаны, ботинки, кофта, шапка, шуба, шарф).
- Вот и одета кукла Маша. Мы пойдем гулять и возьмём куклу Машу с собой.
Воспитатель идё т впереди и приговаривает:
- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? И кого?
4. Перед детьми кукла с папкой. (В папке силуэты кружек и платьев).
- Ребята, меня зовут кукла Таня, меня попросили мои друзья разрисовать кружки и платья для них. Но я не успела всё разукрасить. Помогите мне.
Воспитатель: «Давайте поможем!»
Воспитатель на доске развешивает уже разрисованные силуэты кружек и платьев, а дети сами выбирают силуэт и заполняют всю поверхность силуэта элементами узора из мазков, линий, пятен.
Кукла благодарит их.
5. Итог.
- Ребята, мы сегодня гуляли по группе. Что же мы нашли?
- Как мы играли с игрушками?
- Что надевали кукле Маше?
- Что было в «чудесном» мешочке?
- Что разукрасили кукле Тане?
Вы такие молодцы, так хорошо занимались!