Наталья Копылова
Конспект НОД второй младшей группы по аппликации «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.
Задачи:
*Закреплять приемы наклеивания.
*Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа.
*Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание.
*Повторить названия геометрических фигур: круг, овал.
Раздаточный материал:
Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, жёлтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеёнка-подкладка, ноутбук.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД второй младшей группы по аппликации „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель показывает ребятам русскую народную сказку: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Воспитатель: «Почему лапоть упал в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами давайте изобразим этот пузырь. Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш пузырь.
- Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
Дети, стоя на месте, произносят слова: Пузырь лопнул.
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)
Воспитатель: Замечательно мы поиграли. Какого героя из сказки мы изобразили?
Дети: Пузырь
Воспитатель: А в сказке с кем Пузырь дружил? (Ответы детей)
(Воспитатель сопровождает вопросы показом картинок).
Воспитатель: Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?
- Что помешало им идти дальше?
- Что сказал Лапоть Пузырю?
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
- Как вы думаете, почему он не согласился?
- Правильно, Пузырь струсил. Что же предложил Пузырь?
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?
- Почему она согласилась?
- Кто первым пошел по Соломинке?
- И что случилось с Соломинкой?
- Почему она переломилась?
- Что произошло с Лаптем?
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
- Что стало с Пузырем?
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Ответы детей)
Воспитатель: Вижу, сказка вам действительно понравилась и вы её хорошо запомнили.
Поиграем в игру «Подбери словечко». Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
- Пузырь толстый, а Соломинка - наоборот
- Пузырь легкий, а Лапоть…
- Соломинка смелая, а Пузырь…
- Лапоть сплели, а Пузырь…
- Соломинка сломалась, а пузырь… (Воспитатель, произнося фразу, показывает на иллюстрацию героя сказки).
«Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами «починим» героев этой сказки.
(Положить перед каждым ребёнком альбомный лист с наклеенной внизу
«речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали:
голубой круг, жёлтую полоску, коричневый овал.)
Воспитатель: На кого из героев сказки похожа каждая
из этих геометрических фигур?
Дети: Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.
Воспитатель предлагает детям расположить героев на листе бумаги около
«речки», а потом наклеить их. Когда клей подсохнет, дети должны будут
«оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос,
руки, ноги.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, с какой сказкой вы познакомились?
Дети: «Пузырь, соломинка и лапоть»
Воспитатель: - Кто из героев понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)
- Какого цвета речка?» (Синего.)
- Какого цвета и какой фигуры пузырь?» (Голубой круг.)
- Какого цвета и какой фигуры лапоть? (Коричневый овал.)
- Какого цвета и какой фигуры соломинка? (Жёлтая полоска.)
Воспитатель:- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!