Дарья Пупырева
Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа
Пупырева Д. С.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменении поселка с приходом зимы.
Развивающие:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному поселку.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы белой бумаги, квадраты цветной бумаги (дома, ватные диски, клей, кисточки для клея, изображения зимнего поселка.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход образовательной деятельности:
Стихотворение А. Бродского
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
(Дети сидят за столами)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком поселке мы живем? (ответы детей)
Да, в Харьковском. А, вы заметили, как изменился посёлок с приходом зимы? (ответы детей)
Хорошо, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)
Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)
Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.
А вам нравится наш посёлок в зимнее время? Такой белый, заснеженный?
(ответы детей)
Мне тоже он очень нравится.
Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего поселка у нас в группе. И, в нашем самодельном поселке тоже будет снег, только он не будет таять.
Из чего состоит поселок? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из квадратиков, ведь в каждом доме есть занавески, а крышу, мы сделаем из полосок. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из цветной бумаги, а снегом будут ватные диски. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»
Практическая часть
Смотрите, сначала я беру заготовку желтого цвета и вырезаю по контуру, потом наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится и вырезать.
Далее, я беру полоску бумаги. Складываю ее несколько раз пополам и разрезаю- это окошки для дома. Заготовки зеленого цвета- это елочки. Так же вырезаем по контуру.
Затем надо будет вырезать по контуру машину.
Всем понятно? Приступаем к работе.
Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать деревья. Только сначала дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем делать деревья.
Приступаем к работе.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
С помощью фломастера добавляем детали. Окошки, двери, ветки у елок.
Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома и деревья. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома и деревья вместе? (ответы детей). Правильно, зимний поселок. Вам понравилось занятие?
Вы молодцы. Наш поселок получился очень красивым, ярким и зимним!