Динара Меджидова
Конспект НОД «Воробей» с использованием кубиков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воробей?» с использованием Икт и кубиков Дьенеша.
Цель: Формировать у детей ответственное, заботливое отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают). Учить называть части тела птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв).
• Расширять знания детей о месте обитания птиц, их норме, окрасе перьев.
•
Публикация «Конспект НОД „Воробей“ с использованием кубиков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивающие задачи:
• Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
• Развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к живой природе; стремление заботиться о пернатых друзьях.
Оборудование: доска для презентации, презентация «Воробей»; кубики «Дьенеша» (на каждого ребенка); корм для птиц (семечки, зёрна, хлебные крошки); кормушка; маска «Кот».
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»; рассматривание альбома «Зарисовки о природе и животных», «Звери и птицы в природе»; наблюдения на прогулке за птицами.
Ход занятия.
I часть. Основная.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! Сядьте все красиво и послушайте,что я вам сегодня расскажу!
Стук. Воспитатель: А к нам еще гости пришли? Слышите? Кто-то стучится в окно. Кто же это? Ответы детей (Птица)
Воспитатель: А как зовут эту птицу? Ответы детей (Воробей)
Воспитатель: Правильно это воробей.
Воробышек. – Здравствуйте, ребята!
Я – птичка-воробышек.
Воробьишка - воробей, Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. (Е. Панкратова)
II часть. Воспитатель: Спасибо Воробышек, посиди, погрейся. А мы по ближе тебя рассмотрим на экране. (Презентация 2слайд)
Воспитатель: Посмотрите, какой он маленький. Тело воробышка покрыто перьями. У него есть небольшое туловище, маленькая голова, хвост, крылья, тоненькие лапки с острыми коготочками, которыми он крепко цепляется за ветки. Острый клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает ЧИК-ЧИРИК
Воспитатель: Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди пожалеют несчастных птичек и накормят их. А сейчас посмотрим, чем же питается воробей. (презентация слайд 3). Посмотрите, у меня различные угощения для птиц. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, гречка)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Да, это кормушка (презентация слайд 4). Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Сейчас, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Воробьи».
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: Воробышек тебе интересно с нами? Ой, Воробышек, да ты дрожишь. Воробышку нужен дом, что бы согреться. А на улице очень холодно, и без дома никак не спрятаться от мороза. Ребята мы с вами живем в доме, медведи в берлоге, белки в дупле дерева, зайцы в норе. А где же живут наши воробьи. (презентация слайд 5)
Дети: В скворечнике.
Воспитатель: Правильно! Воробьи живут в скворечнике. (Презентация слайд 6)
Нашему воробышку холодно, ему нужен дом. Давайте, вместе сделаем скворечники из геометрических фигур. Пройдемте к столу.
Присаживаемся.
III часть. Воспитатель: У нас на столах лежат геометрические фигуры? Ребята это квадрат какого цвета (желтого) – будет домиком. Это треугольник какого цвета (красного, будет крышей. Кладем его сверху. А это синий круг будет окошко. Кладем сверху домика.
Воспитатель: Молодцы ребята.
IV. Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы сегодня делали?
Дети: Скворечник
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"
Уважаемые гости, спасибо за внимание!