Ольга Сипович
«Волшебный магнит». Конспект НОД по разделу «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по разделу «Познание»
Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Развивать умение экспериментальным путём подтверждать или опровергать полученную информацию.
Задачи:
1. Формировать представление о магните, о свойствах магнита;
2. Формировать умения приобретать знания посредствам практических опытов;
3. Развивать исследовательскую активность, мыслительные операции, умение делать вывод;
4. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результат;
Публикация «„Волшебный магнит“, Конспект НОД по разделу „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.
Методы и приё мы:
Игровая мотивация;
Наглядный метод;
Сравнение, обобщение, вопросы;
Объяснения воспитателя.
Оборудование и материалы:
Магниты (по количеству детей);
Различные материалы (бумага, ткань, дерево, железо, резина, пластмасса);
Журнал результатов лабораторных экспериментов (на каждого ребёнка);
Простые карандаши;
Коробки с аппликацией, бабочки;
Оборудование для фокусов;
Костюм фокусника;
Ноутбук;
Карта (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами; изготовление бабочек из кальки; аппликация «Цветы на лугу». Знакомство с легендой.
Легенда.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к горным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается стронными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «Магнит».
НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим (видеосюжет).
Содержание видеописьма.
«Привет ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь Незнайке? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно ребята. Поможет нам магнит. Воспитатель предлагает детям взять магниты, подержать их, потрогать.
Воспитатель:Скажите какой магнит? (гладкий, холодный, тяжёлый).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправится в нашу мини-лабораторию и провести эксперимент с магнитом.
Но, прежде, давайте напомним правила поведения в лаборатории:
1. Надеть халаты.
2. Соблюдать тишину.
3. Сидеть правильно, сохраняя осанку.
Ребята займите свои места в мини-лаборатории и приготовьтесь к работе (дети занимают места).
На столах у вас лежит множество предметов из различных материалов. Слушаем задание: Вам необходимо отобрать только те материалы, которые притягиваются магнитом и положить на разнос в центре стола.
Воспитатель:Какие материалы вы видите на подносах. Дети перечисляют: бумага, ткань, железо, дерево, пластмасса, резина. Нам нежно по очереди проверить какие материалы притягивает магнит. Все начинают самостоятельно проводить эксперимент (дети самостоятельно проводят эксперимент).
Воспитатель: Кто закончит эксперимент, тот положит магнит. У эксперимента есть ещё одно правило: результат, его необходимо зафиксировать, т. е. записать результат. Мы с вами запишем результат в таблицу.
Результат обозначим знаком «-» и «+». Как вы думаете, в каком случае мы поставим знак «-», а в каком знак «+» (ответы детей).
Откройте журнал экспериментов и найдите таблицу. Скажите, в строке где написано «бумага» какой мы поставим знак? Почему (ответы детей).
Таблица 1.
Бумага -
Дерево -
Ткань -
Железо +
Резина -
Пластмасса -
Ребята, какой вывод можно сделать глядя на таблицу?
Вывод: Магнит притягивает железо. (несколько ответов детей).
А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Магнит».
Физкультминутка.
Вы железные шарики, которые свободно двигаются по комнате под музыку. Когда я скажу: «… - магнит!». Названный ребёнок должен остановиться и замереть, а вы все бегите к нему и сильно прижмитесь друг к другу. А теперь давайте каждый скажет, что в нём такого замечательного?
Играть 3 раза.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в «Школу волшебников». Для этого вам необходимо взять железный предмет и магнит и встать вокруг стола. Воспитатель одевает накидку и цилиндр.
Фокусы.
1. «Рукавичка»;
2. «Регата»;
3. «Бабочки».
Воспитатель: Вы догадались, в чём фокус? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие? С чем мы сегодня познакомились? С каким свойством магнита? (ответы детей).
Чтобы вы смогли всё это запомнить и научить Незнайку, расскажите вечером родителям, я предлагаю вам составить карту (на мольберте лист с изображением магнита, дети схематично изображают материалы и ставят знаки).
Воспитатель:Спасибо за внимание.