Татьяна Иванова
«Волшебница-вода». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Образовательная область «Познание» + «Физическое развитие» в подготовительной группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «„Волшебница-вода“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Закреплять умения сочетать движение с дыханием и речью (игровой стретчинг, логоритмика, не задерживать дыхание. Развивать глазомер в метании мешочков в горизонтальную и вертикальную цель, принимать правильное исходное положение в зависимости от расположения мишени.
Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие»
Способствовать развитию внимания, двигательного творчества, фантазии, умению перевоплощаться, взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.
Предварительная работа: экспериментальная работа в группе, загадки, подвижные игры, чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Оборудование: мешочки по количеству детей, обручи, мишени, музыка для стретчинга, запись «Синяя вода».
Ход: Построение в шеренгу. Равнение.
Инструктор. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? (ответы детей). Ребята, давайте устроим праздник волшебницы воды. Как вы думаете, почему волшебницы? Правильно, вода может быть разной. Врассыпную все вставайте, какая вода может быть, покажите.
Дети встают врассыпную.
- Она может быстро - быстро бежать в ручейке (правая рука «плывёт» к левой и наоборот)
- Плескаться в реке (моталочка)
- Перекатываться волнами в море (пальцы переплетены «волна»)
- Становиться холодными льдинками (задержка дыхания с приседанием)
- И быть лёгким паром (выдох – подняться)
Ритмическая разминка под муз сопр. «Синяя вода»
А сейчас я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой времена года быстро сменяют друг друга. Возможно, где то мы задержимся, а где то проскочим. А раз страна у нас волшебная, то и транспорт тоже будет необычный. Я буду мамой – тучкой, а вы мои детки, ну что готовы? Тогда вперёд!
Лёгкий бег змейкой. - 30 сек.
Сейчас лето. Если я тучка, то вы … (капельки). Посылаю вас мои детки – капельки на землю, оживите цветы, поля, деревья, дайте напиться животным, наполните реки и озёра. Погуляйте, порезвитесь, а потом возвращайтесь. Да смотрите, ведите себя хорошо.
Игровой стретчинг:
1. «Цветочек»
И. П: сидя на корточках, колени вместе, руки в замок вперёд.
В: 1-4 – медленно подняться, постепенно выпрямляя ноги, туловище, поднять руки вверх потянуться, распустить руки слегка в стороны ладонями вверх. Задержаться. Д- 3-4 раза.
2. «Дуб»
И. П: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
В: 1 – вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох; 2 – руки опустить – выдох, расслабиться. Д- 5 раз.
3. «Ручей»
И. П: сидя, правая нога прямая носок оттянут, левая согнута в колене упирается в правую. колено на полу, руки вверх спина прямая – вдох.
В: 1 – наклон к правой ноге, колено не сгибать, руками дотянуться до пальцев ноги, лечь на ногу – выдох; 2 - медленно в и. п. то же к левой ноге. Д- 4 раза.
4. «Лисичка»
И. П: стоя на коленях, руки полочкой.
В: 1 – сед вправо; 2 – и. п., 3 – сед в лево, 4 – и. п. руки не опускать, спина прямая. Д- 3 раза.
5. «Берёзка»
И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В: поднять ноги вверх, спину, стойка на лопатках, ноги прямые, носки оттянуть., медленно в и. п. Д- 2-3 раза.
6. «Паучок»
И. П: сидя на левой ноге, правая прямая нога отставлена в сторону, руки перед собой полочкой, спина прямая.
В: 1- перекат на левую ногу, 2 – на правую. Д – 4-5 раз.
7. «Весёлый жеребёнок»
И. П: стойка на четвереньках.
В: 1 – поднять правую ногу и левую руку, на уровне туловища. То же сменить. Д- 4 раза.
Полетали капельки, поиграли, подарили всем влагу желанную. Скучно им стало друг без друга, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Подвижная игра: «Ручейки и озёра»
А тут и солнышко пригрело.
Игра – имитация: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети (встают в круг)
Яркие лучики к нам протяни (Руки вверх)
Руки мы вложим в ладони твои (Взяться за руки)
Нас покружи, оторви от земли. (Идут по кругу)
Солнышко греет, как жарко всем нам. (Дуют)
В пар превратились, летим к небесам.
Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке. Вот и лето прошло, пролетела осень, наступила … (зима). Если я мама – тучка то вы … (снежинки). Я снежное облако! Мягкое, белое и пушистое, а вы мои маленькие снежинки, летите на землю. Упали снежинки на снежную поляну и получились сугробы.
Игровое упражнение на внимание: «Сугроб, горка, каток»
Игра в снежки. (метание мешочков в горизонтальную, вертикальную цель)
Много снега намело – релаксация.
Вставайте мои – детки, пора нам возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. Ребята, скажите, почему мы называем воду волшебницей? (ответы) Да, вода может быть разной, а ещё она может быть витаминной. (предлагаю детям витаминный чай).