Надежда Башкатова
Конспект НОД «Волшебная страна красок»
▼ Скачать
«Волшебная страна красок»
Цель: Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.
Использовать нетрадиционный материал и методики на занятии, добиваясь у ребят положительных эмоций.
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений. Развивать умение действовать в коллективе. Развивать интеллектуальные способности путем закрепления понятий о геометрической фигуре.
Воспитывать у детей желание красиво двигаться.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал: обручи, набивные мячи, «туннель», разноцветные ладошки и ножки, воздушные шары, шарики желтого и синего цвета, краски, мольберт.
Ход занятия
Построение в шеренгу, равнение.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости.
Психологическая гимнастика:
(Теплый круг)
Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и подарим улыбку.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну красок.
1. Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу (Обычная ходьба)
2. Руки поднимаем выше
И легко-легко подышим (Ходьба на носочках)
3. По оврагам, по завалам
Шли мы осторожным шагом (Ходьба на пятках)
4. Вот и птички прилетели,
Мы от радости присели (Ходьба в полном приседе, руки на коленях)
5. А сейчас художник нарисует нам дорожки (Бег змейкой)
6. Навстречу приключениям
Бежим, бежим, бежим (Бег в медленном темпе)
Мимо леса, мимо сосен (Обегая пирамидки)
Мы в страну попасть хотим.
7. Ветерок чуть дышит, листики колышет.
Дыхательная гимнастика:
“Дуем как ветерок”
Дети идут в колонну по одному, перестроение в две колонны.
Инструктор: Ребята вот мы с вами и добрались до страны красок.
(Выходит художник, задумчиво чешет затылок)
Художник: Ой, что случилось, все краски пропали. Что же теперь делать?
(Замечает детей)
Художник: Здравствуйте ребята, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Вы здесь краски мои не видели? Они у меня волшебные зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное – прекрасное. Ну а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же теперь будет с волшебной страной красок. (Хватается за голову) Пойдет дождь, и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.
Инструктор: Ребята поможем художнику найти краски?
Дети: Да
Инструктор: Крас Карандашевич мы готовы вам помочь, что для этого нужно сделать?
Художник: А что бы вернуть краски нужно пройти испытания. Предлагаю начать с голубой краски
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ним ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Инструктор: А ещё на небе, бывают тучи и из них идет дождик, и получаются лужи. Давайте покажем Краса Карандашевича как можно обойти лужи
1. Эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч»
Ребятам каждой команды необходимо, как можно быстрее попрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
(После эстафеты художник находит голубой цвет)
Художник: А теперь поищем желтую краску.
2. Эстафета «Ударь мячом в обруч»
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо обойти конус, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч.
(Художник находит желтую краску, смотрит на желтую и синюю)
Художник: А если смешать две краски синюю и желтую, то получится зеленая.
Инструктор: Давайте ребята соберем разноцветный ковер из желтых и синих шариков.
3. Эстафета «Собери шарики»
Художник: А вот и зеленый цвет, теперь можно и полянку нарисовать. А чего-то не хватает? (Рисует полянку)
Инструктор: Цветов. Давайте поищем краски для цветов.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
(Художник находит красную краску)
Художник: Ах, как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось и красок уже так много нашлось. Да, конечно не хватает еще некоторых красок, но я наверно и так справлюсь. (Грустно вздыхает)
Инструктор: Не грусти художник! Я, кажется, знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами пройдем по волшебной дорожке из разноцветных ножек и ладошек, и твои краски вернутся обратно.
5. Классики из разноцветных ножек и ладошек.
(Поле из разноцветных ладошек и ножек)
Инструктор: Вот, кажется ваша палитра полна. И вы можете уже нарисовать что захотите.
Художник: Да, спасибо вам ребята. Все мои друзья краски снова вместе. Теперь я с ними не расстанусь, и буду всегда носить их с собой.
Ну, раз все краски на месте я предлагаю вам порисовать.
Инструктор: Раз-два-три вокруг себя повернись и в художника превратись!
А рисовать будем воздушными шариками!
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул- полетят.
Пусть летят –куда хотят!
Надуваем обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку. Затем ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной, силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.
Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков, сколько хотим, пока не получится букет цветов. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Для завершения композиции дорисовываем стебли, листья ватными палочками, используя прием пуантилизма.
Художник: Какие вы молодцы, какой красивый осенний лес получился. Инструктор: Художник, а мы предлагаем тебе поиграть.
Игра «Краска и кисточки»
Правила игры: музыка играет, кисточки танцуют и веселятся. Музыка остановилась “кисточки” встают в большой круг, рисует воображаемые предметы разными частями тела сначала носом, руками потом попеременно правой и левой нагой:
Волшебник рисует кружок
Квадрат, треугольник, флажок,
Рисует овал, огурец,
А кто помогал молодец!
Инструктор: Ребята вам понравилось в стране красок?
Дети: да
Инструктор: Но нам пора возвращаться. До свидания Крас Карандашевич.
Художник: До свидания ребята
Инструктор: Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три - вокруг себя повернись и в ребенка превратись. Где мы сегодня путешествовали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)