Вера Писарь
Конспект НОД «Волшебная мука» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование познавательных действий детей через экспериментирование
Задачи:
Развивающие: развивать интерес к экспериментированию, любознательность, познавательный интерес
Обучающие: учить определять и называть свойства муки, используя такие познавательные действия как наблюдение, эксперимент; обучать связной речи
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как сочувствие, желание помочь другим людям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД „Волшебная мука“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Словесные: беседа
Наглядные: рассматривание мнемотаблицы; муки и теста
Практические: экспериментирование с мукой, работа с тестом
Здоровьесберегающие приемы: физминутка, пальчиковая гим-ка
Развивающая предметно-пространственная среда:
поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики, картинка «Пирог», музыкальная композиция «Колобок», доски для лепки., мнемотаблица, домик, куклы деда и бабки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент входим под песню «Колобок»
Воспитатель :про кого эта песенка?
Дети: про колобка
Воспитатель: ой посмотрите а вот и домик стоит и дед с бабкой там сидят что то там случилось? давайте узнаем (садимся)
ой беда, а давайте поможем им и слепим не один колобок, а много.
А из чего бабка слепила колобок (тесто) Где муку она взяла? Давайте вспомним. Правильно, молодцы!
Основная часть. Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра- экспериментирование.
Воспитатель: я вот по амбару помела, по сусекам поскребла и набралось вот сколько муки! Давайте потрогаем ее, понюхаем. А какого она цвета? Чем пахнет? Какая она еще?
Дети: белая, нет запаха, мягкая, пушистая, нежная, рассыпчатая, легкая
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята а мы можем ее слепить?
дети: нет
Воспитатель: что нам надо добавить,чтобы из нее получилось тесто?
Дети: воду.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: посмотрите вот эти волшебные картинки нам помогут сделать тесто
Физминутка Колобок 2раза, теплый и румяный. Прыг да скок 2р припустился наш дружок Побежал он по дорожке и попал ко мне в ладошки.
А зачем нужны фартуки?
Дети :чтобы не испачкать вещи свои
Воспитатель: правильно
Воспитатель: вот и получился большой комок теста!какие вы молодцы,
Пальчиковая гимнастика: покажите как мы замешивали тесто? Какой колобок!
Воспитатель: А сейчас давайте сядем и будем катать для дедушки и бабушки колобок.
.
Воспитатель: Как красивые колобки у вас получились, молодцы!.
.
Воспитатель: Дети, а куда нам надо их поставить, чтобы они получились румяные, съедобные?
Дети: в печь.
Игра «Вот какой пирог!»
Детям дается картинка с изображением пирога, по контуру обведенная клеем ПВА и предлагается засыпать пирог волшебной мукой. Когда картинка полностью засыпана, мука аккуратно стряхивается, остается изображение пирога. (действие происходит под музыкальную композицию «Я пеку, пеку, пеку…»)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А, что мы с ней делали?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, деда и бабушку, понравились ли ей наши колобки А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: вы очень старались,теперь сами можете дома сделать тесто и скатать колобок для своих дедушек. Молодцы! Прощаемся с гостями.