Татьяна Коломенская
Конспект НОД «Вокзалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Познание.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Вокзалы».
Подготовительная к школе группа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1часть. Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Скажите, а откуда люди отправляются в путешествия? (с вокзалов, из аэропорта)
-А какие бывают вокзалы? (автовокзалы, железнодорожные, речные, аэровокзалы)
-Вот сегодня, мы познакомимся с железнодорожными вокзалами.
Публикация «Конспект НОД „Вокзалы“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Что же это за сооружение такое вокзал? И для чего оно нужно?
Это здание на железнодорожной станции, которое необходимо, чтобы обслужить пассажиров. Это место, откуда для пассажиров начинается путь.
-Как вы думаете, ребята, вокзал это важное здание для железной дороги?
Представьте, что человек впервые попал в новый город, какое здание он увидит первым? (вокзал).
- А каким должен быть вокзал, чтобы человеку понравился город (чистым, аккуратным, красивым, большим).
-Что же люди делают на вокзале (покупают билеты, ожидают поезда)
-Когда люди ожидают поезда, то для них на вокзале есть различные услуги, чтобы чувствовать себя комфортно: кафе, чтобы поесть; комната матери и ребенка, чтобы отдохнуть; зал ожидания, медпункт, туалет, полиция, газетные киоски, услуги связи – телефоны, кассы, чтобы приобрести билет. Скажите, ребята, как называют человека, который работает в кассе и продает билеты (кассир)
-А как называют людей, которые собираются поехать на поезде и покупают билет? (пассажиры)
-Значит, для кого нужен вокзал? Для пассажиров.
А сейчас мы отправимся на поезде к вокзалу. Выходите на ковер.
2. Физкультминутка.
Поезд подает сигнал «Ту-у-у»
Он стоять уже устал «Чух-чух-чух»
Набирает поезд ход «Пш-Пш-Пш»
Быстро мчится он вперед
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
3. Беседа о вокзалах.
-Всего в нашем городе 9 вокзалов. И все они имеют свои названия: Белорусский, Казанский, Савеловский, Курский, Ленинградский, Киевский, Рижский, Ярославский, Павелецкий.
-А почему у них такие названия? Название соответствует конечной остановке. Все вокзалы появились больше 100 лет назад и остановки были ближе. Сейчас поезда идут гораздо дальше, а названия остались прежними.
-Как вы думаете куда едет поезд с Белорусского вокзала (в Белоруссию)
-А с Киевского вокзала (в Киев)
-А с Рижского вокзала (в Ригу, а с Курского?
(в Курск)
- Все вокзалы нашего города являются памятниками архитектуры.
Посмотрите, перед нами Казанский вокзал.
Как он выглядит? Он похож на Кремль. Посмотрите, у него башня, арка с воротами. На фасаде есть часы.
-А для чего часы нужны? Чтобы пассажиры не опоздали на поезд. Окна вокзала украшены лепниной. Какого цвета вокзал? Красного.
-Как вы думаете, а есть в вокзале все необходимые услуги, о которых мы говорили? Конечно, есть. Перед вокзалом обязательно есть большая площадь, чтобы люди могли приехать вовремя на автобусах, троллейбусах, такси, машинах.
-От вокзала отправляются не только поезда дальнего следования, но и пригородные поезда-электрички. Они везут пассажиров в Подмосковье.
- Куда можно доехать с Казанского вокзала? (в Казань)
А теперь давайте посмотрим на Курский вокзал. Он такой же как Казанский? Нет, это современный вокзал из стекла и бетона. Посмотрите как много у него окон по фасаду. К сожалению, на этой фотографии не видно часов, но они тоже есть, только не механические, а электронные. Перед вокзалом тоже есть площадь. Куда можно доехать от Курского вокзала? В Курск и дальше в южном направлении.
А, теперь, посмотрите на Рижский вокзал. Он похож на сказочный теремок. У него на крыше тоже есть часы, а фасаде большие окна. Какого он цвета? (светло-зеленого)
Все вокзалы разные по архитектуре и необыкновенно красивые.
Какие еще есть вокзалы? Киевский, Ярославский, Савеловский, Ленинградский, Белорусский, Павелецкий.
4. Игра «Назови вокзал на букву К».
-Ребята, а кто у нас самый внимательный и назовет вокзалы на букву К?
-Правильно Курский, Казанский, Киевский.
А теперь поиграем в игру «Угадай, какого вокзала не стало»
Я уберу одну фотографию и проверю, какие вы внимательные. Угадайте, какого вокзала не стало. Играем 2-3 раза.
5. Итог.
Ребята, мы сегодня разговаривали о вокзалах. Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.
- Что такое железнодорожный вокзал (это здание на станции, откуда пассажиры отправляются в путь)
-О каких вокзалах мы узнали (Рижском, Казанском, Курском)
-Какие услуги есть на вокзале (медпункт, комната матери и ребенка, билетные кассы, газетные киоски, полиция, кафе)
- Что общего у всех вокзалов? (есть часы, площадь перед вокзалом, отправляются поезда)
_ А чем они отличаются? Внешним видом.
Молодцы, ребята, хорошо позанимались.