Юлия Афанасова
Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- уточнить понятие «защитники Отечества»;
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями
(моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Военные профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск, фильм- презентация.
Методы обучения: - чтение стихотворения,
беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли самолеты,и танки. Есть у военных разное оружие.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены солдаты различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения, праздник российского солдата, праздник наших пап и дедушек.
- Сейчас попробуем угадать, кого мы увидим на следующей картинке?
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
Дети, обратите внимание, что на голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца.
На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома. Летчик надевает теплый комбинезон с меховым воротником и пристегивает парашют. Давайте все вместе повторим это новое слово парашют. Как вы думаете для чего летчику парашют?
(Дети: Парашют нужен лётчику чтобы прыгать с самолёта, когда он вдруг сломается).
-Если возникают проблемы с самолётом, летчику необходим парашют для того, чтобы,опуститься с его помощью на землю.
-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, и тяжелую боевую технику.
Отгадайте следующую загадку
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети: Танкистом!
- Танкисты защищают нашу родину с суши,у танкистом своя военная форма, это черный комбинезон с карманами, и шлем. Танки быстрые и мощные самоходные машины. На гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью, танки снабжены пушками
- Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)
-Посмотрите, ребята, на этой картинке моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Эта команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военноморском флоте. Форма моряка это бескозырка, тельняшка, синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят «наша форма как синяя волна с белой пеной»
Давайте расскажем стихотворение которое мы выучили про моряков.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море –дом его родной
***
Корабли из стали
По морям гуляли.
В них от днища до макушки –
Пулеметы, мины, пушки.
Молодцы ребята.
Очень интересные стихотворения про военно-морской флот выучили ….
-А теперь угадайте кого мы видим на следующей картинке
На заставе он живет
и границу стережет
Защитит в мороз и зной
рубежи страны родной
О ком это стихотворение было? (о пограничнике)
-У пограничника зеленая пятнистая форма и зеленый берет, Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники.
Вы видите ее на картинке. Граница обозначена граничными столбами. Пограничники днем и ночью, несут свою нелегкую службу, что бы мы с вами жили спокойно и счастливо.
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Молодцы ребята!
Давай те вернемся на стульчики.
Теперь расскажите какими качествами должен обладать российский солдат (сильный, смелый мужественный выносливый умный храбрый и бесстрашный)
но для этого надо много тренироваться обучаться военному делу,метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Молодцы!
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Кто служит на танке. (танкист)
Кто служит на границе (пограничник)
Кто летает на военном самолете (летчик)
Как называют человека прыгающего с парашютом (парашютист)
(а у нас Макар выучил стихотворение про десантника, расскажи нам его)
Любой профессии военной
Гордиться надо непременно
Что быть опорой для страны
Что бы в мире не было войны!
Давайте еще посмотрим короткий фильм про военную технику которая помогает солдатам на службе. (фильм)
Итог занятия:
Дети мы с вами ближе познакомились с военными профессиями Российской армии?
И что вам запомнилось больше всего.