Рышкова Оксана
Конспект НОД «Вода, ты всем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
«Вода, ты всем нужна!»
Цель - формирование у детей представлений о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания о неживой природе – воде, её свойствах; продолжать формировать представления о её роли в природе и жизни человека.
Развивающие:
Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную и речевую активность, воображение детей.
Публикация «Конспект НОД „Вода, ты всем нужна“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Предварительная работа:
Чтение экологических сказок о воде, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, слушание аудиозаписи «Звуки природы», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!»,«Капитошка».
Оборудование: Иллюстрации «На водоёме», аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя, маски обитателей водоёмов, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», «Откуда пришла к нам вода?»; оборудование для проведение опытов и игр: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, пакет, банка, тазики.
Ход занятия:
Вводная часть
Орг. Момент
Дети проходят под звуки (плеск воды), становятся кругом.
Воспитатель:
- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
(Дети садятся)
Мотивация
Воспитатель:
- У нас гостья – золотая рыбка, и она приглашает нас в удивительный мир воды.
Основная часть
Воспитатель:
- Что вы представляете под словом «вода»? (Ответы детей.)
- А для чего нужна вода? (Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива).
-Можем ли мы обойтись без воды? (Нет.) Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды — всего три дня.
- А кому ещё нужна вода? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем из игры, которая так и называется «Кому нужна вода?»
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Предлагаю детям карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить кому из них нужна вода и объяснить для чего.
-Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
- Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось)
- Значит, какой мы сделаем вывод? (Вода нужна всем)
Игровое упражнение «Буль-буль»
Дети надевают маски обитателей водоёмов и перевоплощаются в них.
Опыты с водой
1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"
Воспитатель:
- У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.
Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.
Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)Что вы сделали сейчас с водой? (Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу).
Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (Вода прозрачная)
Воспитатель: Давайте это проверим.
2. "Вода бесцветная"
Воспитатель:
На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета? (Прозрачная)
- В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему? (Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно)
- А через воду ложку видно? (Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо)
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная
3. "Вода без вкуса»
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Вода без вкуса)
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная
4. "Вода не имеет запаха"
Воспитатель:
- Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (Дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
5. "Вода может принимать любой вкус"
Воспитатель:
- Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Игры с водой:
- «Кто быстрее наполнит тазик»
- «Кто быстрее расселит рыбок»
Дети делятся на две команды и выполняют соответствующие задания.
Дидактическая игра «Откуда пришла к нам вода?»
-Откуда же приходит к нам вода? (Из рек.) Что помогает очищать воду? (Водоочистительные станции.)
- Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой, пригодной для нужд человека, мало, и её становится всё меньше и меньше. Воду нужно беречь, чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран, устранять неполадку с протечкой воды в трубах.
Дети заполняют игровое поле: виды водоёмов, очистительные станции, водопроводный кран, способы сберечь воду.
Рисование «В гостях у рыбки». Коллективная работа.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Звери, птицы, человек.
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы сегодня узнали о воде?
- Берегите драгоценную капельку!