Ольга Курова
Конспект НОД во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений о семье.
Задачи:
Обучающая: содействовать накоплению представлений о семье, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.
Развивающая: развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложения.
Воспитательная: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со членами семьи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Папа, мама, я — семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, рассматривание фотографии, рассказ о членах своей семьи.
Оборудование: DVD-проигрыватель, Диск MP3 с записью плача ребенка, кукла, семейные фотографии детей группы.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети стоят вокруг стола на котором лежат семейные фотографии.
- Ребята обратите внимание, что это лежит на столе?
- А, как вы думаете, кто изображен на этих фотографиях?
-Давайте их рассмотрим.
- Какого вы видите на этих фотографиях?
- А, фотографии все одинаковые?
- Кого вы видите на этой фотографий? Ответы детей.
Дети высказывают свои предположения.
Слышатся плач
-Ой, ребята прислушайтесь.
- Кто это может плакать?
- Что мы можем сделать, чтобы узнать кто там плачет?
- Вы правы, сходить и посмотреть!
- Положите пока фотографии на стол и пойдёмте вместе посмотрим.
Дети высказывают свои предположения.
Дети вместе с воспитателем идут к двери, посмотреть кто там плачет. За дверью дети находят плачущую куклу.
II.Основная часть.
- Ребят, кто это?
- Поздоровайтесь с куклой.
- Давайте с ней познакомимся и узнаем как её зовут.
- Кукла мне сказала, что её зовут Катя.
- Как вы думаете, почему у неё расстроенный голос и почему она плачет?
- Кукла Катя сказала мне, что она рассержена на своих маму и папу за то что они не купили ей желанные игрушки.
- Ребят, хотите узнать как зовут у куклы Кати маму и папу?
- Катя, скажи ребятам как зовут твою маму (папу?
- Катя мне сказала, что её маму зовут Маша, а папу звать Дима. А теперь она хочет узнать имена ваших родителей.
- Вы знаете, как зовут ваших мам и пап? Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой испрашивают ее имя.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети по очереди называют имена своих родителей.
- Катя, а ребята принесли фотографии своих мам и пап и они могут тебе показать.
- Ребята подходите к столу и покажите кукле где на фотографии ваши мама и папа.
- Катя, спрашивает всегда ли вам мама и папа покупали то что вы хотели?
- А если они вам не покупали то что хотите, как себя ведёте?
- Как вы думаете, а вы правильно поступали?
- У вас так много дома игрушек, книжек интересных, игр. Мама и папа вас очень любят и заботятся о вас. А вы их своим поступком огорчаете. Потому что в семье друг друга любят и заботятся. Ведь мама, папа, бабушка, дедушка, сестренки и братишки – это большая дружная семья.
-Приготовьте все пальчики, давайте поиграем. ( Пальчиковая гимнастика: «Семья».)
Ответы детей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастикой.
III.Заключительная часть.
- Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.
А зачем мы с вами делали?
- Спасибо, Катенька, что ты пришла к нам в гости. На маму и папу больше не обижайся, ведь в твоей семье тебя тоже все любят и заботятся о тебе.
- Тебя, наверно уже заждались дома.
- Попрощайтесь, ребята с Катей.
- А мы с вами пойдём поиграем.
Дети прощаются с куклой, провожают её.