Елена Лобанова
Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» во второй младшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Осенний ковёр. " (вторая младшая группа детей с ОВЗ).
Цель: Вызывать интерес к созданию коллективной композиции «осеннего ковра» из цветной бумаги.
Задачи : - Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликацией;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-Учить пользоваться клеем, тряпочкой;
-Закрепить знания об осени;
-Развивать чувство цвета и композиции, воображения;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний ковёр“ во второй младшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы (листопад, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Материал: тарелочки, шаблоны листьев, кисть для клея, тряпочка, клей (на каждого ребёнка);
Лист А3 для создания ковра, корзина, аудио запись «Осень» муз. М. Кишко
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
4. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Дети на ковре сидят. (звучит аудио запись «Осень» муз. М. Кишко)
Воспитатель:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
,И летят, летят, летят.
Когда это бывает? Что это за время года, когда листья с деревьев сыплются)
Воспитатель показывает корзину с листочками.
Дети рассматривают листочки.
Воспитатель обращает внимание на то, какие они разноцветные, красивые.
- А сейчас осень хотела бы подарить вам хорошее настроение! Давайте немножко поиграем.
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках)
-Вдруг подул лёгкий ветерок (дуют) и листочки закружились (кружатся). "Ах, как весело! " - подумал ветерок и подул ещё сильнее (дуют) и листочки затанцевали (кружатся на носочках). Ветер стал дуть сильно-сильно, и листочки полетели вокруг дерева, словно они завели хоровод (бегут по кругу с поднятыми вверх листочками). «Как же хорошо, что наступила золотая пора!
Воспитатель напоминает, что явление в природе называется листопадом. Мы с вами учили стихотворение про листопад, кто хочет рассказать?
Ребё нок :
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой они шуршат,
Скоро будет голым сад,
Воспитатель: Да ребята, листопад закончится, все листья с деревьев упадут и они будут стоять голые, без листьев.
Воспитатель предлагает выполнить работу «Осенний ковёр», что бы любоваться им всю зиму до появления новых листочков.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат заготовки листочков, клей, кисти, тряпочки. Обращает внимания на то, что клеем намазываем белую сторону листочка. Напоминает, что тряпочка нужна для того, что бы прижать листочек и снять лишний клей.
Воспитатель: Посмотрите,как это сделаю я. (Показ)
Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет.
(Работа детей, индивидуальная помощь).
Дети по очереди приклеивают листочки.
По окончании работы дети любуются получившейся композицией и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.