Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»

Лидия Гапеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения

Задачи:

- образовательные: расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой, активизировать словарный запас;

- развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность,эмоциональную выразительность, умение грамотно отвечать на вопросы по содержанию, мелкую моторику;

- воспитательные: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разучивание стихотворения Г, Лагздынь „Деревянные матрешки“» размещена в разделах

Средства реализации: набор матрешек, корзина, книга со стихотворением, матрешки-эмблемы, раскраски

Предварительная работа: рассматривание матрешки, настольный театр «Репка» (по типу матрешки)

Организационный момент

Воспитатель: Мы на ярмарке бывали,

И игрушки выбирали,

Принесли корзинку в сад,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Основная часть

Воспитатель: В каждой группе ребята получили по игрушке. У меня осталась одна игрушка. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно ребята – сегодня к нам в гости пришла матрешка. (Достаёт из корзины игрушку) Посмотрите на неё. Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего сделал их мастер? Правильно, из дерева. Значит матрёшки какие? (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой у матрешки есть внутри секретик?

- Правильно,внутри матрешки прячутся её сестрицы,

другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Кто покажет нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: Сегодня мы разучим веселое стихотворение

«Деревянные матрешки», автор Гайда Лагздынь.

Первое чтение стихотворения воспитателем :

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка: "Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки, топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Повторное выразительное чтение стихотворения

Беседа по тексту стихотворения :

Воспитатель:

-Куда забрались девочка и матрёшка?

- Почему кошка не смогла сосчитать матрешек?

- Кто знает, что такое «карниз»? (Показ картинки)

Чтение стихотворения воспитателем с помощью детей

Словесная игра «Я начинаю, вы заканчиваете»

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, ребята! А теперь наша гостья, матрёшка, хочет послушать как расскажет стихотворение один из вас (2-3ребенка)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, молодцы! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо! Вы все сегодня были активными, внимательными и поэтому заслужили небольшой подарок - матрешку – эмблему. Вы можете взять ее домой, рассказать родителям и друзьям стихотворение об этой удивительной игрушке. Наша гостья приготовила для вас ещё и раскраски, чтобы вы её подружкам- матрёшкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Деревянные истории «Мобили» для первой младшей группыДеревянные истории «Мобили» для первой младшей группы Украшение группы в детском саду - это не только красиво, но и необходимо. Украшая группу по временам года, мы создаем дополнительные развивающие.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гапеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД