Лидия Гапеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения
Задачи:
- образовательные: расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой, активизировать словарный запас;
- развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность,эмоциональную выразительность, умение грамотно отвечать на вопросы по содержанию, мелкую моторику;
- воспитательные: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разучивание стихотворения Г, Лагздынь „Деревянные матрешки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Средства реализации: набор матрешек, корзина, книга со стихотворением, матрешки-эмблемы, раскраски
Предварительная работа: рассматривание матрешки, настольный театр «Репка» (по типу матрешки)
Организационный момент
Воспитатель: Мы на ярмарке бывали,
И игрушки выбирали,
Принесли корзинку в сад,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Основная часть
Воспитатель: В каждой группе ребята получили по игрушке. У меня осталась одна игрушка. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно ребята – сегодня к нам в гости пришла матрешка. (Достаёт из корзины игрушку) Посмотрите на неё. Вам нравится эта игрушка?
Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего сделал их мастер? Правильно, из дерева. Значит матрёшки какие? (деревянные)
Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?
Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…
Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?
Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…
Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?
Дети: Цветами, листьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой у матрешки есть внутри секретик?
- Правильно,внутри матрешки прячутся её сестрицы,
другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Кто покажет нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).
Воспитатель: Сегодня мы разучим веселое стихотворение
«Деревянные матрешки», автор Гайда Лагздынь.
Первое чтение стихотворения воспитателем :
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка: "Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки, топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Повторное выразительное чтение стихотворения
Беседа по тексту стихотворения :
Воспитатель:
-Куда забрались девочка и матрёшка?
- Почему кошка не смогла сосчитать матрешек?
- Кто знает, что такое «карниз»? (Показ картинки)
Чтение стихотворения воспитателем с помощью детей
Словесная игра «Я начинаю, вы заканчиваете»
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, ребята! А теперь наша гостья, матрёшка, хочет послушать как расскажет стихотворение один из вас (2-3ребенка)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо! Вы все сегодня были активными, внимательными и поэтому заслужили небольшой подарок - матрешку – эмблему. Вы можете взять ее домой, рассказать родителям и друзьям стихотворение об этой удивительной игрушке. Наша гостья приготовила для вас ещё и раскраски, чтобы вы её подружкам- матрёшкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.