марина шкляева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать +Заказ
Предварительная работа:
Чтение произведений сказок Чуковского.
Выставка рисунков детей и родителей по творчеству К. Чуковского.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.
Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх.
Развивающие:
Развивать творческие способности дошкольников.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать память, мышление, воображение.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать.
Тогда, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём,
А чулки и башмачки,
Словно яблоки…
-Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?
Кто автор?
Дети:
«Чудо-дерево» Чуковский.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
(раздаётся звонок телефона, который стоит под деревом)
Кто говорит?
Дети:
Слон!
Воспитатель:
Откуда?
Дети:
От верблюда!
Воспитатель:
А что вам надо?
Дети:
Шоколада!
Воспитатель:
А откуда вы всё это знаете?
Дети:
Из сказки К. Чуковского «Телефон»
Воспитатель:
Какие вы молодцы, все правильно сказали.
(в группе гаснет солнышко, сделанное из новогодней гирлянды на стене)
Что такое, что случилось?
Появляется Заяц-ребёнок.
Заяц:
- Горе! Горе, крокодил наше солнце проглотил
Наступила темнота-
Не ходите за ворота
Воспитатель:
Кто же может нам помочь, кого надо позвать на помощь?
Дети:
Медведя!
Воспитатель:
А как же он нам может помочь?
Всё правильно, вот и мишка пришёл, наше солнышко вернул (появляется игрушка медведь, гирлянда солнышко включается).
А помните, как обрадовались медвежата солнышку, давайте и мы с вами порадуемся солнышку.
Мишки
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
Слышите, мне кажется кто-то песенку поёт!
(появляется воробей- ребёнок)
Воробей:
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Воспитатель:
Кто это такой из какой сказки?
А что же было дальше?
Дети:
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют…
Удалого Воробья!
Воспитатель:
Из какой сказки прилетел к нам воробей?
Дети:
Из сказки «Тараканище»
Воспитатель:
Ребята вы слышите, кто-то плачет (появляется Муха-Цокотуха, переодетый ребёнок)
М-Ц:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Воспитатель:
Ребята, кто это такая, вы узнали её, кто ей может помочь?
Дети:
Надо позвать комара!
Воспитатель:
Молодцы, надо позвать комара!
(появляется ребёнок- Комарик)
Комарик:
Я злодея зарубил!
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель:
Ну, вот сейчас и мы можем веселиться и танцевать.
(Звучит музыка, дети выполняют ритмичные движения)
-Понравилось вам наше путешествие? С героями каких сказок мы встречались?
Правильно, а кто все эти сказки написал?
А наша Муха приглашает все на чаепитие!
(НОД заканчивается чаепитием).