Татьяна Реммель
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать совместный труд детей по посадке лука на зелень.
Задачи:
1. Научить детей простейшим приемам посадки растений.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к к результатам труда своего и товарищей.
3. Развивать КГН и навыки самообслуживания.
4. Закрепить знания детей о признаках весны.
5. Сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза, посадочные характеристики)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Развивать связную речь (употребление в активном словаре прилагательных, согласованных с существительными в числе, роде и падеже, логическое мышление (последовательность событий, анализ)
Материалы: ящик с землей, лук на посадку, конверт с разрезанной картинкой «Лук», лейки, баночка с водой.
Ход деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Здравствуйте!
Дети, какое сейчас время года?
- Как мы можем догадаться, что наступила весна?
- Знаете, почему погода часто меняется? Потому что весна промочила ножки в луже и заболела! Она прислала письмо, в котором просит прислать ей витамины. Отгадайте, что нужно весне, соберите из частей целую картинку!
- Что у вас получилось? Почему лук полезен?
- Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые стрелочки, весна поправится!
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «Знакомство с луковицей».
Дидактическая задача: проанализировать размер, форму, цвет и вкус лука.
- Дети, у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
- Посмотрите, сколько лука! Какой формы луковица?
Какого она цвета? А кто пробовал лук на вкус, какой он?
- У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Закапывать полностью луковицу нельзя. Только наполовину!
- Мы посадим лук для весны, чтобы она выздоровела, и для всех ребят, чтобы не заболеть!
2.2 Игра «Ростки»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, моторику, координацию.
- Встанем из-за стола и отдохнем!
- Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)
- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)
- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)
2.3 Практическая часть. Посадка.
Дидактическая задача: научить детей делать в земле углубление и сажать в неё луковицу.
Раздаем каждому ребенку по одной луковице.
- Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!
- А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Сажайте!
- Одну луковицу мы посадим в баночку с водой, а потом будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленый росток!
- Что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (поливать)
- Куда мы поставим ящик? Почему на подоконнике лук лучше растет?
3. Итог.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы сажали лук?
- Как мы будем за ним ухаживать?
- Вам понравилось?
Молодцы!