Ольга Тегенцева
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. «Снег, снежок пушистый»
Задачи: Создать детям радостное настроение перед грядущими праздниками; побуждать высказываться на тему из личного опыта; образовывать формы существительных множественного числа именительного и родительного падежа; развивать чувство языка.
Материал: Платок, волшебная коробочка, игрушки, хлопушки, фонарики, шишки, конфеты для угощения.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Снег, снежок пушистый“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Предворительная работа: развлечения и стихи в предверии нового года; рассказы о зиме, наглядное пособие (картинки о зиме, развлечения зимой)
Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко – Какое время года у нас сейчас?
Дети (предпологаемый ответ) : Зима!
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудный
И заснул под нею,
Крепко, непробудно.
Воспитатель: Ребята, вам понравился стих?
Дети (предпологаемый ответ) : Да понравилось, очень красивый.
Воспитатель: Как красиво сказано о снеге, что делает он?
Дети (предпологаемый ответ) : Кружится, падает, кружится, землю укрывает!
Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам нравится делать зимой?
Дети: (свободные ответы детей из личного опыта)
Воспитатель: Расскажите мне, а вы знали что зимой случаются разные чудеса, с вами они случались?
Дети: дети рассказывают о подарках и об огоньках – высказываются из личного опыта.
Воспитатель: И так, ребята, мы с вами сейчас займемся чудесами, будем колдавать. Давайте все вместе скажим крекс-пекс-фекс (все вместе несколько раз)
-на столе стоит коробочка покрытая платочком в которой лежат игрушки (хлопушки, фонарик, шишка, конфеты)
Воспитатель: Ой ребята,посмотрите что это у меня?
Дети (предпологаемый ответ) : Волшебная коробочка.
Воспитатель: давайте посмотрим что у нас там лежит.
- дети вытаскиваютпо одной игрушки и выставляют на стол, затем называют предмет котрый достали и в название предмета выделяют звук (к).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «один-много» - Я возьму один предмет, мы с вами покалдуем и их станет много!
Дети (предпологаемый ответ) : давайте поиграем.
Воспитатель: Коля возми фонарик, помоги мне покалдовать! – давай с тобой покалдуем крекс-пекс-фекс (достаю остальные фонарики и другие игрушки и их становится много)
Дети (предпологаемый ответ) : их стало много!
Воспитатель: Ребята давайте мы все назовем их!
Дети (предпологаемый ответ) : называют все предмены которые участвовали на занятии.
Воспитатель: А сейчас ребята я как волшебница, взмахну палочкой вы все превратитесь в снежинки
Взмах палочкой и волшебные слова:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
- Снежинки (дети) кружатся, приседают, ложаться на ковер- изображают снежинки.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы со мной и играли и помогали мне, расскажите что вы запомнили?
Дети рассказывают о занятии.
Воспитатель: А теперь я хочу вас угостить сладким сюрпризом.
Дети садятся за стол, съедают конфеты.