Рыбцова Татьяна Михайловна
НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый»
ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать опыт внеситуативного общения. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Образовывать формы существительных множественного числа именительного и родительного падежа. Развивать чувство языка. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (к, (к).
Материалы. Платок. «Волшебный сундучок». Игрушки и предметы: хлопушки, фонарики, шишки, конфеты, шоколадки (по 3 штуки каждого вида).
Публикация «НОД, развитие речи, 2 младшая группа, „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело
точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Детям задаются вопросы: Понравилось стихотворение? Когда все это происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы детей: кружится, падает, ложится, укрывает землю). Любите ли вы зиму? Что вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей).
Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. А еще зимой случаются разные чудеса. С вами они случались? Может быть, Дедушка Мороз угадал ваши желания, что-то вам принес? (Высказывания из личного опыта). Мы с вами тоже сейчас займемся чудесами. Будем колдовать. Будем говорить все вместе: крекс-фекс-пекс-абра кадабра. И под этим платком что-то появиться.
Воспитатель выставляет «волшебный сундучок», покрытый платочком с заранее положенными игрушками (хлопушка, фонарик, шишка, конфета, шоколадка).
Далее разворачивается игра с «колдовством» по типу «волшебного мешочка». Игрушки выставляются на поднос. Затем называют все игрушки с выделением звука (к).
- Играем в игру «Один-много». Я возьму один предмет, назову его. Мы поколдуем, и этих предметов станет много, - говорит воспитатель.
Воспитатель достает фонарик, вручает его кому-либо из детей, колдуют:
«Крекс-фекс-пекс-абракадабра». Сюрпризно появляются фонарики (шишки и т. д.). Когда все игрушки будут выставлены, дети их называют: фонарики, много фонариков, шишки, много шишек и т. д.
- А сейчас я наколдую, и вы все превратитесь в снежинки, - продолжает воспитатель.
Далее воспитатель читает первые четыре строки стихотворения И. Сурикова, сопровождает слова выразительными движениями (снежинки кружатся, приседают- «падают», ложатся на ковер, некоторое время лежат). Игра повторяется дважды.
В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами.