Эльвира Залялова
Развитие у детей познавательных интересов. НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок от Мишки-Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок от Мишки-Тишки».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи : развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Развитие у детей познавательных интересов, НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарок от Мишки-Тишки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательные задачи: уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).
Наглядные средства обучения: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы); коробка — подарок; банка с мёдом; медведь; цветок. Картинки с изображением острых предметов, растений и др. - хвоинки, ель, кактус, еж, иголка, нож, ножницы и др.
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, здоровье, труд.
Методы и приемы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа
Приемы: постановка цели, вопросы, указание, дополнения, поощрения
Предварительная работа: беседа о пользе меда, рассматривание иллюстраций с изображением пчел, улей.
Структура
1. Сюрпризный момент.
2. Затруднение в игровой ситуации
3. Открытие нового знания
4. Физминутка
5. Беседа о пользе меда
6. Итог занятия. Высказывания детей
7. Поощрение
Ход НОД
1. Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Мишка-Тишка (игрушечный мишка сидит на стульчике)
2. Воспитатель: Пришел он не с пустыми руками, а с чудесным подарком. Здесь что — то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом).
Воспитатель: Что это?
Дети: Это мёд!
Воспитатель: Чудесный подарок!
3. Воспитатель: Мишутка предлагает вместе с ним отправиться в «медовое путешествие» и узнать, откуда берётся мёд. А вы знаете?
Дети: Его дают пчёлы! Они берут его из цветов! Мёд есть в ульях!
Воспитатель: Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке. ( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).
Дети: Вот она! Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!
Воспитатель: У пчелы крылышки и полосатое брюшко.
4. Воспитатель: Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром.
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)
Раз-росой они умылись («умываются»).
Два-изящно покружились (кружатся)
Три нагнулись и присели (нагнулись и присели)
На четыре полетели (летают и жужжат).
- Прошу сесть всех «пчелок» на место.
5. Воспитатель: Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Делают это они своим хоботком. Сначала пчела собирает нектар и наполняет им свой желудочек. Далее летит мимо пчел-стражей, которые следят, чтобы в улей не попали чужие насекомые, и освобождается от него. И несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты).
Воспитатель: Теперь расскажу, что у нас бывают домашние и дикие пчелы.
Дикие-это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю наглядно).
Воспитатель: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?
Дети: Меня лечат им от простуды! Он вкусный, с ним приятно пить чай!
Воспитатель: Какой мед бывает по цвету? Самый разный. Прозрачный, цветочный – светло-желтый, коричневый. Но что обязательно – свежий мёд всегда прозрачный. Если его подогреть, он вновь станет жидким и прозрачным. Какой мед бывает по запаху? У него должен быть тонкий цветочный аромат. Мёд без аромата – это искусственный продукт, в котором нет ничего полезного.
Воспитатель: Мед – это прекрасный источник здоровья и энергии. Его можно употреблять как в лечебных, так и в профилактических целях. Самое главное, что при этом он очень вкусный и существует множество его сортов. А конец лета – это пора свежего меда. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать?
Дети: Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.
6. Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Наше «медовое путешествие» подходит к концу. Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?
Дети: Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних. Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!
7. Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Мишку-Тишку! Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.