Мария Калинина
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Приглашение на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Приглашение на праздник».
Цель: Формирование умений в последовательном наклеивании частей целой картинки.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о весенних изменениях в природе, о признаках весны.
Развивающие: развивать чувство композиции при наклеивании отдельных частей. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации „Приглашение на праздник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: вызвать интерес к весеннему празднику.
Атрибуты: два варианта образцов: бумага А-4 голубого цвета сложена пополам. на 1-ой стр. – обложка приглашения.
1вариант – приклеено в верхнем углу солнышко оранжевого цвета, внизу полоска зеленой бумаги - обозначает полянку. На ней наклеен тюльпан
2 вариант – приклеено солнышко оранжевого цвета, внизу -полоска голубой или синей бумаги и лодочка.
Картинки тюльпанов и лодочки.
Мотивация
Орг. игра «По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.»
А мы сейчас можем пойти в сад, малинку собирать (Нет.) Почему (сейчас не лето а весна.)В. : Посмотрите в окошко. Так у нас сейчас зима или весна (Весна). И будет у нас праздник. Так какой будет праздник зимний или весенний (Весенний).На праздник всегда приглашают гостей. Вы хотите, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки были гостями на весеннем празднике? На праздник приглашают пригласительным билетом. А билет надо сделать таким, чтобы он сказал : НА КАКОЙ ПРАЗДНИК ПРИГЛАШАЕТ.
Поставить картинку с лодочкой.
В. : Вот, если ручеек течет и плывет лодочка, такой билет на зимний праздник приглашает или на весенний? (Весенний).
Поставить другой билет.
В. : А другой билет на какой праздник приглашает? (Весенний).Тюльпанчики могут быть разного цвета и лодочки тоже могут быть разных цветов. Посмотрите и решите, кто хочет делать лодочки на приглашения? Встаньте сюда. А вы как хотите украсить (Тюльпанчиком).
II часть занятия - аппликация приглашения.
В. : Кто решил, что он украсит приглашение лодочкой? Принесите бумагу, на которой наклеен ручеек. А вы, кто решил украсить приглашение тюльпаном, принесите бумагу, на которой зеленая полянка наклеена. И теперь принесите части для лодочки и части для тюльпана.
В. : Итак, приготовили, на ЧЕМ И ИЗ ЧЕГО БУДЕМ УКРАШАТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ.
В. : Теперь принесите то ЧЕМ будете наклеивать и что нужно, чтобы украшение получилось аккуратным красивым.
Дети приносят на стол подставку, клеевую кисточку, тряпочку.
В. : А теперь принесите стулья, садитесь удобно. Разложите так, чтобы получились красивые приглашения. Когда разложите, тогда мы дадим клей.
В. : Поиграем пальчиками…Пальчиковая гимнастика
Кап-кап-кап –звенит капель.
Приближается апрель.
Утром снова солнце встанет.
Будет сильно припекать.
По крыльцу забарабанит.
Капель веселая опять (стучим по столу пальчиками на каждую строчку, начиная с мизинцев).
Быстро раздается клей
Дети наклеивают. Работы подписываются.
В. : Кто закончил приглашение убирайте все по местам : кисточки и баночки с клеем несите в тазик, остальное на стол, где брали. Проверяйте стол чистый? Костюм чистый? На полу чисто?
Когда все закончат наводить порядок, включается музыкальная запись.
Минутка шалости.
III часть занятия. В. : Кто сегодня постарался, сделал приглашения для мамы и папы (Я. я) Можно ли вечером маму и папу приглашать на праздник? (Нельзя) Надо написать, в какой день будет праздник и в какое время и в какой час. А сейчас ваши открытки полежат,. Клей высохнет, и крепко будет держаться то, что вы наклеили.