Татьяна Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Описание игрушки «Мамы и детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игрушки Мамы и детки
Образовательная область: коммуникация
Программное содержание:
Учить составлять совместные с воспитателем описательные рассказы.
Задачи:
- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;
- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений;
- поощрять в игре самостоятельный поиск нужной интонации;
- развивать внимание, связную речь.
Материал: мешок, игрушки (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, ширма, кукла би-ба-бо Петрушка.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Описание игрушки „Мамы и детки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов, рассказов про домашних животных, заучивание загадок.
Методы и приемы: сюрпризный момент – кто-то потерял мешок,
беседа – описание игрушек по вопросам воспитателя,
игровой момент - «Чьи детки?», «Чей голос?», итог.
Ход НОД:
Дети входят в группу. В группе стоит большой мешок.
- Ребята, смотрите, здесь мешок кто-то потерял. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Посмотрим? (ответы детей). Ой, здесь чьи-то любимые игрушки! Макар, помоги достать игрушку (ребенок достает кошку).
- Кто это? (Кошка)
- Какая она? (Большая, пушистая, белая)
- Что есть у кошки? (Лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики)
- А как ее можно назвать? (ответы детей)
- Кто же еще в этом мешке есть? Машенька, достань игрушку (ребенок достает корову).
- Кто это? (корова)
- Какая она? (Дети гладят игрушку и называют ее признаки: большая, гладкая, мягкая)
- Что есть у коровы? (хвост, копыта, голова, рога, ушки, носик, ротик, глазки).
- Как ее можно назвать? (ответы детей)
- А что корова дает? (молоко)
- В мешке кто-то еще остался…Лерочка, посмотри… (ребенок достает лошадь)
- Кто это? (Лошадь)
- Какая она? ( дети гладят лошадь и называют ее признаки: большая, гладкая, твердая).
- Что у нее есть? (хвост, копыта, голова, ушки, носик, ротик, глазки)
- А что же это? – (воспитатель показывает гриву) - Это грива (хоровое проговаривание и индивидуальное).
- А как лошадь можно назвать? (ответы детей)
- Лошадка хотела бы с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?
Физкультминутка
Игра «Лошадки»
К лошадке привязывается ленточка (вожжи). Первый ребенок берется за вожжи, остальные встают за ним в цепочку, берут друг друга за пояс. С криками «но-но» лошадка начинает бежать по кругу, дети бегут за ней. С последующими выкриками «но-но», лошадка ускоряется.
- Как весело мы с вами поиграли с лошадкой, но наши мамы - животные почему- то грустят. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Они потеряли своих деток.
- Может мы с вами поможем мамам найти своих деток? (дети ходят по группе и находят деток)
- Соня кого ты нашла? (котенка) Кто у котенка мама? (кошка)
- Вика, а ты кого нашла? (теленка) Кто у теленка мама? (корова)
- Данил кого принес? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)
- Отнесите детенышей к своим мамам - они перестанут грустить (дети относят игрушки-детенышей к «мамам»). Ребята, а почему мамы-животные перестали грустить?
- Смотрите-ка, ребята, наши мамы очень обрадовались, что нашли своих деток. Они предлагают всем вместе поиграть. Игра «Чей голос».
- Закрывайте глазки. Животные спрятались в домике. Они по очереди будут выглядывать из домика, а вы будете отвечать голосом животного, которое выглянет. Девочки отвечают голосом мам, а мальчики - голосом деток.
Раздается стук в дверь. Появляется Петрушка.
- Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, веселая игрушка, у вас по садику гулял, и мешок свой потерял! А в мешке все мои любимые игрушки! Вы его не видели? (ответы детей).
- Вы познакомились с моими игрушками?
-И кто вам больше всего понравился? (индивидуальные ответы детей)
-Хотите еще с моими игрушками поиграть? (ответы детей). Тогда я у вас еще погощу, с вами поиграем вместе.