Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
2. Формировать навыки координации речи с движением.
3. Активизировать словарь детей по теме: «Зима», «Одежда»
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в процессе беседы накопленные знания.
2. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. (Раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. В группу заходит кукла Катя и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, наша старая знакомая кукла Катя, почему ты плачешь?
Катя: Как же мне не плакать, на улице холодно, а я свою варежку потеряла. Ручки у меня совсем замерзли, можно я у вас в группе немного погреюсь?
Воспитатель: Конечно можно. Ребята, давайте поздороваемся с Катей и пригласим ее погостить в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Катя замерзла?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: А какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Катя, а ты любишь зиму?
Катя: Нет. Зимой очень холодно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы любите зиму?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься с горки на санках, лепить снеговика!
Воспитатель: Ребята и Катюша, давайте немного поиграем.
Физминутка
Как интересно нам зимой (большой пальчик вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют игру в снежки)
Все дружно лыжи одеваем. (надевают воображаемые лыжи)
Потом все вместе на коньки, (имитируют катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большой пальчик вверх)
Воспитатель: Видишь, Катя, сколько всего интересного можно делать зимой?
Катя: Здорово! А еще я знаю, что зимой можно рисовать на зимнюю тему, например, я очень люблю рисовать снежинки. Хотите, я покажу вам, ребята, как можно рисовать снежинки?
Дети: Хотим.
Катя просит ребят сесть на стульчики к столам и показывает им, как на черном картоне можно белой краской нарисовать снежинку. Дети берут в ручки кисточки, обмакивают их в белую краску и тоже на своем картоне рисуют белую снежинку. Катя и воспитатель хвалят ребят за прекрасные рисунки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет со снежинками, если их принести в группу?
Дети: Они начнут таять.
Воспитатель: Верно, а почему снежинки начнут таять?
Дети: Потому что в группе тепло. А чтобы снежинки не таяли, им нужно, чтобы было холодно.
Воспитатель: Ребята, а если зимой холодно, то как нужно одеваться?
Дети: Нужно надевать теплую куртку, теплые штанишки, валенки, шапку, шарфик и рукавички.
Катя плачет.
Воспитатель:Катя, почему ты снова плачешь?
Катя: У меня есть и теплая курточка и штанишки теплые. А еще шапочка, шарфик и валенки, а варежку то я потеряла.
Воспитатель: Не плачь, Катя. Я знаю как тебе помочь. Ребята, ведь мы с вами вчера раскрашивали красивые варежки, давайте их подарим Кате, чтобы ее ручки всегда были в тепле.
Дети: Подарим!
Дети вручают кукле Кате свои варежки. Кукла говорит всем «спасибо», хвалит детей за нарядные варежки. Говорит, что теперь-то уж точно ручки у нее больше не замерзнут. На прощание Катя дарит ребятам деревянные лопатки.
Воспитатель спрашивает у ребят, чем они сегодня занимались на занятии, что понравилось и запомнилось больше всего?