Любовь Каконашвили
«Светофор». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме
2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие
4. Учить взаимодействовать в группе
Тип НОД: совершенствование знаний о светофоре
Методические приё мы: рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово
Словарная работа: сигналы светофора, прибор
Публикация «„Светофор“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: игрушка львёнок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи, элекрифицированный светофор.
Предварительная работа:
Чтение сказки о трёх заветных огоньках
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
Мы сегодня с вами поговорим о …о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
Стук в дверь. В дверях появляется Львёнок с забинтованной ножкой.
Педагог: Ой, ребятки,кто это?
Ответы детей:Львёнок, у него забинтована ножка.
Педагог:Ребята, Львёнок рассказал,что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Львёнок живёт в лесу и даже не знает, что есть такой прибор как светофор.
Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?
Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.
Педагог: Действительно,светофор-это прибор, который помогает машинам и людям жить дружно.
Ребята, Львёнок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?
Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».
Педагог предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди.
Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?
Дети: и красный, и зелёный….
Педагог: А вот Львёнок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, песка, тепла.
Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?
Дети: все цвета-главные и важные.
Разминка на закрепление цветов светофора
Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.
Педагог: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, представьте, сколько светофоров нужно нашему городу.
Ответы детей: Да, очень много!
Педагог: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери светофор», а Львёнок пусть тоже принимает участие, ведь он как самый главный, как царь зверей должен будет объяснить другим зверятам, как работает светофор.
Педагог: Теперь светофоров стало намного больше, правда, Львёнок?
Педагог: Ой, ребятки, пока мы собирали младших друзей светофора наш главный светофор погас, теперь нам нужно поиграть, подвигаться, чтобы он вновь заработал. Предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Вы будете автомобилями. Берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под весёлую музыку, но как только музыка стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч, цвет которого совпадает с рулём. Итак, начинаем.
Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
А Львёнок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Львёнку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.
До свидания, до скорой встречи!