Кравченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наш друг – спорт»
Воспитатель: Кравченко Людмила Аркадьевна
Цель ООД: способствовать расширению представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Наш друг — спорт“» размещена в разделах
Образовательные: способствовать формированию у детей представлений о зимних видах спорта (лыжный спорт, конькобежный, фигурное катание., способствовать развитию у детей умения узнавать и называть зимние виды спорта, подбирать соответствующую экипировку для спортсменов;
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, слухового и речевого внимания, логического мышления и памяти;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
Ход:
Воспитатель приглашает детей к волшебному зонту
-Дети, посмотрите какой красивый зонт, он волшебный, он поможет нам рассказать, какое время года на дворе.
Воспитатель читает детям стихотворение:
-Снег пушистый стелется, улица бела. И метет метелица к нам пришла (зима).
-Дети, какое время года? А вы знаете, что такое метелица? Давайте сильно- сильно подуем на снежок, когда поднимается сильный ветер, он кружит снег, поднимает вверх – это явление в природе называется метелица.
Звучит спортивная музыка.
-Дети, слышите кто-то спешит к нам веселый и бодрый. Давайте встретим гостя.
Появляется снеговик.
-Здравствуйте, ребята. Я - веселый снеговик, к спорту с детства я привык. Спортом занимаюсь ловко и держу свой нос морковкой. Ищу ребят быстрых и ловких, кто любит зиму и спорт. Это вы, ребята?
Слайд - зимние развлечения. Дети, давайте расскажем снеговику, что зимой мы любим делать.
-Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчатся. Дети смотрят на картину и вспоминают зимние развлечения.
-Да, вы быстрые и ловкие. Хотите отправиться со мной на зимнюю площадку, где занимаются спортом мои друзья?
Дети бегут, как спортсмены за снеговиком. Вот мы и на месте присаживайтесь.
Слайд - лыжник.
-Дети, посмотрите кто-то по снегу быстро мчится, провалиться не боится. На чем едет мальчик? (на лыжах). А как можно назвать мальчика, который едет на лыжах) (лыжник) Что у лыжника в руках? (лыжные палки). Дети а как одет лыжник? (да для занятий спортом нужна удобная, легкая, спортивная одежда). А какое у лыжника настроение? (хорошее, веселое, бодрое).
-Дети, посмотрите какие красивые снежинки к нам залетели. Возьмите по одной снежинке (дети выбирают себе снежинку). Какого цвета снежинки? (белого и синего цвета). Вот здесь (показывает) большие снежинки белого и синего цвета ждут своих подружек. Найдите снежинку такого-же цвета как у вас. (дети делятся на 2 группы по цвету).
-Снеговик принес вам картинки, но они рассыпались, поможем снеговику собрать картинки? Дети собирают разрезные картинки из 4 частей.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (девочка и мальчик едут на лыжах). -Кто они? (лыжники). Лыжным спортом занимаются и девочки, и мальчики. Дети, кто с детских лет занимается спортом может стать спортсменом, выступать на соревнованиях, получать медали, но для этого нужно много тренироваться.
Звучит спортивная музыка.
-Выходите, дети, на тренировку. (дети маршируют, выполняют упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, маршируют.) Дети, а во что зимой превратилась вода? (лед). Переходим на каток.
Слайд - конькобежец.
-Кто на льду меня догонит, мы бежим в перегонки, а несут меня не кони, а блестящие (коньки). Можно быстро бегать по льду на коньках. Этот спортсмен называется конькобежец. А еще какие виды спорта на коньках вы знаете?
Слайд- фигуристка.
-Кто танцует на льду под музыку, кружится, делает разные фигуры? (фигуристка). Как одета девочка? Фигурным катанием занимаются и девочки и мальчики, танцуют парой. Дети, вставайте в круг. Музыку мы заведем, танцевать на лед пойдем. Дети с воспитателем делают под музыку разные фигуры. – 1, 2, 3 ледяная фигура на месте замри! Посмотри, снеговик, какие интересные фигуры у нас получились. Дети, кем мы с вами сейчас были? (фигуристами). А вид спорта называется как? (фигурное катание). –
-Дети, а кто знает как называется спортивная игра на коньках для смелых мальчиков?
Слайд-хоккеист.
-Он играет на коньках, клюшку держит он в руках, клюшкой той он шайбу бьет, кто вид спорта назовет? (хоккей). Поможем мальчику Ване собраться на игру хоккей? Дети выбирают по одной картинке у воспитателя с подноса. Внимательно посмотрите на свою картинку. Если ваш предмет нужен хоккеисту, то принесите его к Ване, а если не нужен, то оставьте в руке. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети с воспитателем рассматривают картинки.
- Дети, а для чего люди занимаются спортом? (Для чего нам нужен спорт) Чтобы силу развивать и весь день не уставать. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. Дети дают свои ответы и вспоминают пословицы, с какими познакомились ранее.
Снеговик прощается с ребятами.
-Занимайтесь, не ленитесь и со спортом подружитесь!
Дарит детям лыжи и картину еще пустующего стадиона. Дети, вы решили каким видом спорта будете заниматься?
Дети подходят рассматривают картину, выбирают бумажные фигуры и наклеивают. Воспитатель вступает с детьми в непринужденную беседу.