светлана попкова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Попкова Светлана Олеговна
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Моя семья»
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая
- Информационно-коммуникативная
- Личностно-ориентированная
- Игровая
Выполнил:
Попкова Светлана Олеговна
Воспитатель
ГБОУ школа № 601
Приморского района
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Санкт-Петербурга
отделение дошкольного
образования
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель:
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Методы:
- наглядные
- словесные
приемы:
-рассматривание
- художественное слово
формы:
-чтение
-беседа
Предварительная работа:
-Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери»
-Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
-Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно домик.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Беседа с детьми, показ картинок. Повторение членов семья, родственные связи.
Основная часть.
Загадки о членах семьи.
Воспитатель: отгадайте загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
Дидактическая игра «Кто какую работу выполняет»
Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено ( например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)
Заключительная часть.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- что нового узнали?
- что понравилось?