Такарлыкова Анна
Конспект НОД во второй младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике, военных профессиях;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям;
- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 флажка, презентация, ноутбук.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход беседы
Воспитатель: 23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все те, кто в ней служил: это ваши дедушки, папы и дяди.
Наши славные воины – это сильные и смелые люди.
Давайте с вами рассмотрим и проговорим кто где служит.
На танке – танкисты,
На самолетах – летчики,
На кораблях – моряки,
На земле – пехотинцы,
На границе – пограничники,
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках – подводники.
(Демонстрация карточек с изображением различных видов войск)
Скоро и наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Просмотр презентации.
Воспитатель: А теперь проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые?
Пришла пора поиграть нам детвора!
1 конкурс: «Самый ловкий»
На полу лежат кубики по кругу на один меньше, чем число играющих. Дети ходят по кругу под музыку, музыка останавливается, ребёнок берёт кубик, кто не успел, выбывает из игры.
2 конкурс: «Самолет»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» ( дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.
3 конкурс: «Кенгуру»
Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.
4 конкурс: «Загадки»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Беседа о военных профессиях:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Воспитатель:
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- ответы детей
- С какой военной техникой познакомились?
- ответы детей
- С какими военными профессиями познакомились?
- ответы детей
Воспитатель: Дорогие мальчики я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете самыми лучшими защитниками нашей Родины. Сегодня вы хорошо справились с поставленными задачами, вы большие молодцы!