Татьяна Астафьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: способствовать
- формированию понятия «семья», семья состоит из близких родственников: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры;
- развитию умения называть себя и близких родственников по именам;
- воспитанию добрых и нежных чувств к членам своей семьи, родным и близким людям.
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей при помощи гостя куклы Вани;
- организовать отработку умений строить предложения, четко и правильно произносить слова и звуки;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- создать условия для развития памяти, воображения, логического мышления;
- способствовать воспитанию доброжелательных отношений к близким и родным людям.
Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.
Методические приемы: приход куклы Вани, вопросы, наглядность, художественное слово, пальчиковая игра.
Материал и оборудование: кукла Ваня; домик; картинки членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; цветок-ромашка; лепестки ромашки; сундучок.
Ход занятия:
В. : Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом!
Мы постучим: тук-тук. Никого? Постучим погромче, ведь звоночка нет: тук-тук!
Выглядывает кукла в окно.
В. : Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Кукла: Ваня.
В. : Здравствуй, Ваня.
Ваня: Здравствуйте ребята.
В. : Ваня, а с кем ты живешь в этом доме?
Ваня: Один.
В. : Ребята, как вы думаете, с кем живет мальчик Ваня?
Д. : С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой, братишкой.
После каждого ответа детей появляется картинка каждого члена семьи.
В. : Ваня, очень любит выращивать цветы. И около дома на лужайке растет любимый его цветок.
Показать цветок-ромашку
В. : Посмотрите, что есть у цветка?
Д. : Лепестки.
В. : И свой цветок он назвал «Родная семья». Ваня хочет рассказать об этом цветке.
Прикрепить лепестки ромашки
Ваня: Брат ее – я.
Папа и мама у нас – стебельки,
Дедуля с бабулей в семье – корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
В. : Каждый лепесток – это член семьи. Кто это?
Д. : Брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка.
В. : Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех есть своя семья. Посмотрите на свои фотографии и скажите: кто живет в вашей семье? (Выслушиваются ответы детей, повторяется понятие «семья»)
В. : Самым близким и любимым человеком для нас является мама. Мамы и папы есть у каждого мальчика и девочки, и каждый ребенок похож на своих родителей. На кого похож ты Миша? (Ответы детей)
В. : Вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы. Кто они?
Д. : Бабушки и дедушки.
В. : Правильно. Папы и мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. А вы любите свою семью? (Ответы детей)
В. : Хотите сделать подарок своим членам семьи? Посмотрите, какой волшебный сундучок. Подберите самые теплые слова для членов вашей семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки) и сложим их в этот сундучок.
В. : Дети, а вас любят в семье?
Д. : Да.
В. : Как вы догадались, что вас любят?
Д. : Целуют, обнимают, ласкают, играют, говорят хорошие слова.
В. : Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. А Ваня посмотрит, как мы умеем играть.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В. : Молодцы, хорошо поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем Ване до свидания.
В. : К кому в гости мы ходили?
Д. : К мальчику Ване.
В. : Скажите, про что мы с вами разговаривали.
Д. : Про семью.
В. : Семья – это кто?
Д. : Папа, мама, дедушки, бабушки, братик, сестренка.
В. : Родных своих нужно любить и уважать, обнимать и целовать.