Елена Савинцева
Конспект НОД во второй младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
Образовательная:
1. Уточнять и обогащать представления детей о диких и домашних животных,
характерных особенностях внешнего вида; учить их различать и называть;
2. Познакомить детей с новым животным – овца;
Развивающая:
3. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию;
Воспитательная:
4. Воспитывать отзывчивость, эмоционально – положительное отношение
к объектам живой природы.
Оборудование: Музыкальный центр (Запись музыки, ф/м);
Видеопроектор, экран, ноутбук,; м/ф «Курочка ряба»
Декорация домика,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Картинки домашних животных,
Сундучок с картинками диких животных
Мольберты, большой готовый конверт
Заготовка для коллажа, карточки с кормом;
Клеенка, клей, кисти, салфетки;
Телефон; медальки для детей.
Организация
Дети заходят в группу из раздевалки, и встают рядом с воспитателем.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. - Здравствуйте уважаемые гости! Гости на нас будут смотреть, а мы с вами поиграем.
Играем в игру «Мы шли, шли шли.»
Пойдемте все за мной, проходите, не спешите. Мы шли, шли, шли. .ой! А что же на пути? Сундучок нашли! Не могу открыть, наверно волшебные слова нужны? Давайте скажем – Чок! Чок! Чок! Открывайся сундучок!
Сундучок не простой, здесь фотографии чьи-то лежат. Я вам буду показывать фотографию, а вы мне скажите кто это и покажите, как это животное передвигается.
Зайчик!- говорят дети, и показывают как прыгает зайчик. Достаю следующую картинку - лисичка! Дети изображают лисичку. Молодцы! А тут еще одна фотография – вы узнали кто это? Медведь. Покажите мне, пожалуйста, как мишка косолапый тяжело ходит. Как у вас здорово получилось! Ребята, скажите мне, где живут животные, которых вы сейчас увидели на картинке? В лесу! Как их можно назвать одним словом? Дикие. Молодцы. А нам с вами дальше идти пора. Подходите ко мне, возьмитесь за руки идем не спеша дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и к домику пришли. А кто же здесь живет? Дверь открою, постучу, деток в гости приглашу, заходите дорогие, я вам сказку покажу.
Просмотр фрагмента сказки «Курочка ряба».
Да ребята, скучно дедушке с бабушкой в деревне, у них только курочка ряба одна и есть. Вот и грустят они целыми днями. Чем же мы с вами можем помочь деду и бабе, да курочке Рябе, чтобы и ей скучно не было? Различные варианты ответов детей… (Надо им еще животных купить) Точно! Мы с вами про домашних животных много знаем и можем им посоветовать, каких животных купить.
Отгадайте о ком это: у этого животного мягкая пушистая шубка, молочко из миски пьет, сладко песенки поет?
(кошка). Найди, Катя, пожалуйста, и принеси картинку с изображением кошки к нам на мольберт.
а сейчас отгадайте – у кого длинная грива, красивый хвост, а на ногах копыта цок-цок (лошадь, Данил принеси нам пожалуйста картинку с лошадью., отгадайте о ком я сейчас расскажу - это животное большое, пестрое, пасется на лугу и кричит му-му (корова, Лева, принеси нам пожалуйста картинку с изображением коровы, а кто это рыжий и лохматый, сторожит наш дом ребята? (собака). Принеси Кирилл картинку с изображением собаки.
Ребята, посмотрите, а здесь осталась одна картинка. Вы знаете кто это? Овца. Овца это тоже домашнее животное. Она живет у человека во дворе, как и другие домашние животные. Посмотрите, какая у нее мягкая и очень теплая шерсть. Овец стригут, из этой шерсти прядут пряжу и вяжут теплые вещи, валяют валенки. Вот какую пользу приносит овца. Овца любит есть вкусную зеленую траву, а зимой, когда зеленой травы нет – сухую траву (сено). (Показ)
Как называют это животное? Кто запомнил? На мольберте много животных, скажите мне, пожалуйста, как назвать их одним словом? Они какие? Домашние. Молодцы! Правда много знаете о домашних животных. Ребята, а вы знаете, что все животные любят поиграть, порезвиться, совсем как вы? Хотите тоже поиграть?
Логоритмика «Наш двор»
Ребята, пока мы с вами играли наши животные проголодались, и их нужно покормить. Вы знаете какой корм нужен каждому из этих животных?
Какой корм нужен для кошки, собаки, лошади, коровы овцы? Дети называют, я обобщаю ответы детей. И показываю большие картинки. А давайте бабушке с дедушкой пошлем большое письмо, в котором расскажем, каких животных можно купить и чем их кормить, Вот они и не будут грустить и плакать. Вот посмотрите, я уже начала составлять письмо. – Здесь – лошадь, здесь – корова. Вы мне поможете? Вот у меня карточки с изображением корма, а вы сейчас подумайте, и приклеите этот корм тому животному, которое этот корм любит. Проходите к столам. Выбирайте карточку с кормом. Возьмите кисточку в правую руку, аккуратно макаем ее в клей и намазываем картинку полностью клеем с левой стороны. Подходите ко мне с картинкой и с салфеткой. Приклеиваем картинку возле животного и прижимаем ее салфеткой, чтобы удалить остатки клея. Молодцы, наше письмо готово. Сейчас я его положу в большой конверт и запечатаю, а вечером пойду домой и положу письмо на почте в почтовый ящик. Здорово получилось.
Давайте вернемся в домик, я позвоню бабушке и дедушке. Звоню по телефону: Здравствуйте бабушка и дедушка, мы послали вам письмо, из которого вы узнаете кто сможет стать для вас другом. Не скучайте! (включаю последний слайд – бабушка с дедушкой довольные, улыбаются.
Вот какие вы молодцы, порадовали бабушку и дедушку… Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? кому мы помогли? Каких животных видели? За то, что были моими помощниками я дарю вам эти медальончики. Помощнику Насте, и т. д.
Попрощайтесь с гостями. До свиданья!