МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Елена Савинцева
Конспект НОД во второй младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия:

Образовательная:

1. Уточнять и обогащать представления детей о диких и домашних животных,

характерных особенностях внешнего вида; учить их различать и называть;

2. Познакомить детей с новым животным – овца;

Развивающая:

3. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию;

Воспитательная:

4. Воспитывать отзывчивость, эмоционально – положительное отношение

к объектам живой природы.

Оборудование: Музыкальный центр (Запись музыки, ф/м);

Видеопроектор, экран, ноутбук,; м/ф «Курочка ряба»

Декорация домика,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Картинки домашних животных,

Сундучок с картинками диких животных

Мольберты, большой готовый конверт

Заготовка для коллажа, карточки с кормом;

Клеенка, клей, кисти, салфетки;

Телефон; медальки для детей.

Организация

Дети заходят в группу из раздевалки, и встают рядом с воспитателем.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. - Здравствуйте уважаемые гости! Гости на нас будут смотреть, а мы с вами поиграем.

Играем в игру «Мы шли, шли шли.»

Пойдемте все за мной, проходите, не спешите. Мы шли, шли, шли. .ой! А что же на пути? Сундучок нашли! Не могу открыть, наверно волшебные слова нужны? Давайте скажем – Чок! Чок! Чок! Открывайся сундучок!

Сундучок не простой, здесь фотографии чьи-то лежат. Я вам буду показывать фотографию, а вы мне скажите кто это и покажите, как это животное передвигается.

Зайчик!- говорят дети, и показывают как прыгает зайчик. Достаю следующую картинку - лисичка! Дети изображают лисичку. Молодцы! А тут еще одна фотография – вы узнали кто это? Медведь. Покажите мне, пожалуйста, как мишка косолапый тяжело ходит. Как у вас здорово получилось! Ребята, скажите мне, где живут животные, которых вы сейчас увидели на картинке? В лесу! Как их можно назвать одним словом? Дикие. Молодцы. А нам с вами дальше идти пора. Подходите ко мне, возьмитесь за руки идем не спеша дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и к домику пришли. А кто же здесь живет? Дверь открою, постучу, деток в гости приглашу, заходите дорогие, я вам сказку покажу.

Просмотр фрагмента сказки «Курочка ряба».

Да ребята, скучно дедушке с бабушкой в деревне, у них только курочка ряба одна и есть. Вот и грустят они целыми днями. Чем же мы с вами можем помочь деду и бабе, да курочке Рябе, чтобы и ей скучно не было? Различные варианты ответов детей… (Надо им еще животных купить) Точно! Мы с вами про домашних животных много знаем и можем им посоветовать, каких животных купить.

Отгадайте о ком это: у этого животного мягкая пушистая шубка, молочко из миски пьет, сладко песенки поет?

(кошка). Найди, Катя, пожалуйста, и принеси картинку с изображением кошки к нам на мольберт.

а сейчас отгадайте – у кого длинная грива, красивый хвост, а на ногах копыта цок-цок (лошадь, Данил принеси нам пожалуйста картинку с лошадью., отгадайте о ком я сейчас расскажу - это животное большое, пестрое, пасется на лугу и кричит му-му (корова, Лева, принеси нам пожалуйста картинку с изображением коровы, а кто это рыжий и лохматый, сторожит наш дом ребята? (собака). Принеси Кирилл картинку с изображением собаки.

Ребята, посмотрите, а здесь осталась одна картинка. Вы знаете кто это? Овца. Овца это тоже домашнее животное. Она живет у человека во дворе, как и другие домашние животные. Посмотрите, какая у нее мягкая и очень теплая шерсть. Овец стригут, из этой шерсти прядут пряжу и вяжут теплые вещи, валяют валенки. Вот какую пользу приносит овца. Овца любит есть вкусную зеленую траву, а зимой, когда зеленой травы нет – сухую траву (сено). (Показ)

Как называют это животное? Кто запомнил? На мольберте много животных, скажите мне, пожалуйста, как назвать их одним словом? Они какие? Домашние. Молодцы! Правда много знаете о домашних животных. Ребята, а вы знаете, что все животные любят поиграть, порезвиться, совсем как вы? Хотите тоже поиграть?

Логоритмика «Наш двор»

Ребята, пока мы с вами играли наши животные проголодались, и их нужно покормить. Вы знаете какой корм нужен каждому из этих животных?

Какой корм нужен для кошки, собаки, лошади, коровы овцы? Дети называют, я обобщаю ответы детей. И показываю большие картинки. А давайте бабушке с дедушкой пошлем большое письмо, в котором расскажем, каких животных можно купить и чем их кормить, Вот они и не будут грустить и плакать. Вот посмотрите, я уже начала составлять письмо. – Здесь – лошадь, здесь – корова. Вы мне поможете? Вот у меня карточки с изображением корма, а вы сейчас подумайте, и приклеите этот корм тому животному, которое этот корм любит. Проходите к столам. Выбирайте карточку с кормом. Возьмите кисточку в правую руку, аккуратно макаем ее в клей и намазываем картинку полностью клеем с левой стороны. Подходите ко мне с картинкой и с салфеткой. Приклеиваем картинку возле животного и прижимаем ее салфеткой, чтобы удалить остатки клея. Молодцы, наше письмо готово. Сейчас я его положу в большой конверт и запечатаю, а вечером пойду домой и положу письмо на почте в почтовый ящик. Здорово получилось.

Давайте вернемся в домик, я позвоню бабушке и дедушке. Звоню по телефону: Здравствуйте бабушка и дедушка, мы послали вам письмо, из которого вы узнаете кто сможет стать для вас другом. Не скучайте! (включаю последний слайд – бабушка с дедушкой довольные, улыбаются.

Вот какие вы молодцы, порадовали бабушку и дедушку… Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? кому мы помогли? Каких животных видели? За то, что были моими помощниками я дарю вам эти медальончики. Помощнику Насте, и т. д.

Попрощайтесь с гостями. До свиданья!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД