Ирина Малышева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
-Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок);
- стимулировать детей рассказывать о своей семье.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Материалы к занятию:
- Картинка «Курица и цыплята».
-шапочки цыплят и курицы для игры;
- фотографии с изображением членов семьи, фотография с изображением всей семьи.
-большой лист бумаги для аппликации «Дом, в котором живу я и моя семья»
- Вырезанные из цветной бумаги кирпичики, крыша, окна для строительства дома, бумажные фигурки мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
Предварительная работа:
Работа с родителями детей (сбор семейных фотографий, рассматривание картинок животных и их детенышей.
Ход занятия:
Ребята давайте поиграем в игру, вы будите цыплятами, а я курочкой (педагог раздает детям шапочки цыплят)
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите». Ой, какие хорошие цыплята, а теперь послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
Выставляется картина «Курица и цыплята».
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
III Беседа о семье
Кто живет в вашей семье? Дети рассказывают о своей семье (3-4 ребенка)
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Рассказы детей (3-4 ребенка)
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама?
(ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья, проводится
IV Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.
V Аппликация «Дом, в котором живу я и моя семья».
Дети наклеивают на лист бумаги крышу, кирпичики, окошечки (строят дом).
- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить мама, папа, бабушка, и т. д)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый дом получился у нас. Теперь мы поселим в этот дом маму, папу и т. д. воспитатель раскладывает вокруг дома фигурки человечков.
А теперь давайте расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
VI Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье.
Предварительная работа к занятию:
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
Молодцы ребята!