Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»

Ирина Малышева
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

-Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок);

- стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Семья“» размещена в разделах

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Материалы к занятию:

- Картинка «Курица и цыплята».

-шапочки цыплят и курицы для игры;

- фотографии с изображением членов семьи, фотография с изображением всей семьи.

-большой лист бумаги для аппликации «Дом, в котором живу я и моя семья»

- Вырезанные из цветной бумаги кирпичики, крыша, окна для строительства дома, бумажные фигурки мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

Предварительная работа:

Работа с родителями детей (сбор семейных фотографий, рассматривание картинок животных и их детенышей.

Ход занятия:

Ребята давайте поиграем в игру, вы будите цыплятами, а я курочкой (педагог раздает детям шапочки цыплят)

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». Ой, какие хорошие цыплята, а теперь послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

III Беседа о семье

Кто живет в вашей семье? Дети рассказывают о своей семье (3-4 ребенка)

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

Выставляется портрет мамы на мольберт.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Рассказы детей (3-4 ребенка)

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама?

(ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья, проводится

IV Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.

V Аппликация «Дом, в котором живу я и моя семья».

Дети наклеивают на лист бумаги крышу, кирпичики, окошечки (строят дом).

- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить мама, папа, бабушка, и т. д)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый дом получился у нас. Теперь мы поселим в этот дом маму, папу и т. д. воспитатель раскладывает вокруг дома фигурки человечков.

А теперь давайте расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

VI Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье.

Предварительная работа к занятию:

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Дружная семья» Тема: «Дружная семья» Цель: учить правильно называть членов семьи и близких родственников, их имена отчество и фамилию. Учить правильно.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышева (УИ 225115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД