Евгения Владимировна Немцева
Конспект НОД по коллективной лепке «Аквариум» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Коллективная лепка «Аквариум».
Задачи:
• знакомить детей с обитателями аквариума, растениями;
• закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии;
• закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями;
• продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке „Аквариум“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.
Материалы: аквариум с его обитателями; пластилин зеленого цвета; общая заготовки из картона – аквариум с водой и рыбками, камешками, но без водорослей.
Ход НОД:
1. Вступительная часть. Педагог загадывает детям загадку.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
Э этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, какой аквариум? (Большой, прозрачный, квадратный).
Из какого материала он сделан? (Из стекла).
Правильно, аквариум сделан из стекла, поэтому с ним надо обращаться осторожно, чтобы он не разбился.
Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьётся? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).
Верно, если аквариум разобьётся и вода вытечет, все его обитатели погибнут. К тому же стекло очень опасно для людей: о разбитое стекло можно пораниться.
Рассматривание аквариума.
Воспитатель: Посмотрим, что находится в аквариуме? В аквариум налита чистая вода. Плавают рыбки. На дне лежат цветные камушки, ракушки, растут водоросли. Водоросли – это водные растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют.
Какого они цвета? (Зеленого).
Какой формы? (Прямой, вытянутой.)
Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме? (Предположения детей.)
Водоросли красивые, некоторые рыбки ими питаются и прячутся среди них. Растения выделят кислород, которым рыбки дышат.
Педагог показывает детям заготовку и изображением аквариума без водорослей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего не хватает в этом аквариуме? (Водорослей).
Давайте вылепим водоросли, а то без них обитатели в аквариуме не смогут жить.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям каждому вылепить по одной водоросли, а затем прикрепить её на общий фон аквариума. Показывает, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями на дощечке, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону. Обращает внимание детей на то, что чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения. После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку, и дети приступают к выполнению композиции.
Пальчиковая игра (по выбору педагога).
4. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Красивый аквариум у нас получился!