Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»

Наталья Андрюшина
Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «История щей. Что любили готовить на Руси».

Образовательная область: «Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с историей появления щей в России и с тем, как готовить и какие овощи нужны для их приготовления.

Задачи:

Материалы: чугунок, корзинка с овощами, нарезанные овощи (лук, морковь, капуста, картофель, помидор, ложечки, салфетки, интерактивная игра «Приготовим щи».

Логическая основа образовательной ситуации.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как готовились щи на Руси“» размещена в разделах

Основная образовательная цель Познакомить детей с историей появления щей в России и с тем, как готовить и какие овощи нужны для их приготовления.

Новое значение = детское открытие В чем готовились щи, истории про овощи, чем они полезны, какие овощи на вкус.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Отгадывание загадок про овощи.

Найти на столе нарезанный овощ и отнести в чугунок.

Физ. минутка, с показом движений приготовления щей.

Интерактивная игра: «Приготовление щей».

Причина затруднения Не знаем способ приготовления щей, и какие овощи нужны для их приготовления.

Цель деятельности чтобы преодолеть затруднения Узнать способ как приготовить щи, и какие овощи нужны.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию:

Входим в группу.

Сюрпризный момент: посмотрите ребята, что это здесь? Ой такое тяжёлое, помогите мне пожалуйста.

Ой да это чугун! В нем на Руси готовили еду. Скажите, а сейчас в чем готовят еду? (кастрюля, сковородка)

У каждого из нас есть любимые блюда. А какие у вас любимые блюда? Что любит готовить мама? (Ответы детей)

Многие из этих блюд знакомы с давних времен.

2. Актуализация знаний:

А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель показывает детям корзину)

Как вы думаете, что в корзине? Посмотрите скорей. (Ответы детей) картошка, морковка, лук, капуста, помидоры.

Что же это? Как можно назвать одним словом? (Овощи)

Эти овощи нам хорошо знакомы, и люди уже очень давно научились готовить из них щи. Щи – это одно из любимых блюд русского народа и в старину, да и сейчас тоже. Недаром в пословицах говориться: «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас ищи».

3. Затруднение в ситуации:

Хотите узнать и сами научиться готовить щи, как готовили щи из свежей капусты наши бабушки?

Как вы думаете, что-же нужно сделать, чтоб приготовить щи? (Взять овощи, положить в чугунок и поставить варить). Это правильно? Как вы думаете? (Ответы детей)

Для начала, овощи надо помыть. Затем, все овощи нужно почистить и порезать.

4. Открытие нового знания:

Внимание отгадайте загадку:

1. «Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…»

— лук —

В щи, как и в большинство других супов, раньше всего кладут репчатый лук.

Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и целебен, и полезен для здоровья.

Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг» - то есть он помогает от семи болезней. Если человек две-три минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты луком.

Ну а теперь предлагаю пройти со мной к столу. И там найти нужный нам овощ. (лук)

(Воспитатель предлагает детям попробовать лук).

Какой лук на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нарезанным луком и высыпать его в чугунок)

2. Следующая загадка:

«Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?»

— морковь —

Следующий овощ – это морковка.

А когда-то, морковь была белого цвета и диким растением. После того как люди узнали, что морковь содержит витамины, они стали сажать ее у себя, на огороде и ухаживать за ней. После этого морковь изменила цвет и стала оранжевой.

Морковь содержит витамин А, это витамин роста. Этот витамин нужен всем, чтоб хорошо расти. В народе так и говорили: «Морковь прибавит кровь».

Пройдем за стол и найдем натертую морковь.

(Воспитатель предлагает детям попробовать морковь).

Какая морковь на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с натертой морковью и высыпать ее в чугунок)

3. Слушаем еще загадку:

«Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?»

— Капуста —

Теперь очередь за капустой. С давних пор белокочанная капуста – народная любимица. В старину русская деревня круглый год кормилась капустой, которую можно было заквасить, запастись на зиму.

Кочан состоит из множества листьев, тесно прижатых друг к другу.

Пройдем за стол и найдем нужный нам овощ (капусту)

(Воспитатель предлагает детям попробовать капусту).

Какая капуста на вкус?

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нашинкованной капустой и высыпать ее в чугунок)

4. У меня есть еще загадка:

«Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?»

— картофель —

Когда-то давно, картошка росла только в Америке. А на Руси ее не было. Как-то раз мореплаватель Колумб привез семена картофеля в Европу, люди попробовали эти семена выращивать у себя. С тех пор люди считают картошку вторым хлебом и едят ее почти каждый день. Мы едим картошку в разном виде (Ответы детей) жареную, картошка пюре, круглая вареная картошка, запечённая в духовке.

Предлагаю вернуться к нашему столу и найти тарелочку с картофелем.

(Предложить желающему помочь. Взять тарелочку с нашинкованной капустой и высыпать его в чугунок)

5. И последняя загадка:

«Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…»

— помидор —

И последний овощ, который добавляют в щи – это помидор. На его родине, в Южной Америке, его называли «томат». Этот овощ может быть разного цвета (показ слайда) и имеет два названия «помидор» и «томат».

Пройдем к столу и возьмем последний овощ, который остаётся положить в щи.

(Желающие могут попробовать помидорчик)

Какой помидор на вкус?

Физ. минутка:

Чищу овощи для щей. (трем кулачки)

Сколько нужно овощей? (руки в стороны)

Три картошки, две морковки, (3 хлопка, 2 притопа)

Луку полторы головки, (прыжок)

Да петрушки пучок, (встряхиваем кисти рук)

Да капусты кочанок. (круговорот руками)

Потеснись-ка ты, капуста, (сжатие

От тебя в кастрюле густо! пальчиков)

Раз-два-три, огонь зажжен. (3 хлопка, присели)

Помешали, посолили. (демонстрируем движения руками)

Щи сварили! (руки в стороны)

Всех ребят, мы угостили! (повороты в стороны)

5. Включение нового знания в систему знаний:

Интерактивная игра: «Приготовим щи». (Дети выполняют действия и комментируют их)

6. Осмысление:

Ну что ребята, теперь мы с вами знаем как готовятся щи! И какие овощи для их приготовления нужны. (Ответы детей)

Я думаю, что теперь, вы вместе с мамой дома, обязательно приготовите – щи. А потом нам расскажите, какие они получились вкусные и полезные.

А сейчас предлагаю нам взять наш чугунок с овощами и отнести на кухню повару. И он нам приготовит вкусные щи, которые мы все дружно покушаем на обед.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали» Конспект НОД во второй младшей группе на тему " Как мы водичку искали" Выполнила Бородкина А. Е Цель: Формирование у детей целостного представления.

Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группеФотоотчет «Как мы готовились к Новому году» во второй младшей группе Новый год к нам в окошко стучится. Что же он нам с тобой принесет? Пусть все лучшее в жизни случится, Что загадано-произойдет! Я хочу,.

Фотоотчет в средней группе «Как мы готовились к Новогоднему конкурсу»Фотоотчет в средней группе «Как мы готовились к Новогоднему конкурсу» Перед Новогодними праздниками в нашем городском художественно-краеведческом музее был объявлен конкурс на лучшую Новогоднюю поделку, но.

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как звери к зиме готовились» Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

НОД «Как бельчонок и волчок дорогу переходили» во второй младшей группе Конспект занятия по пдд во 2мл. гр. «Как бельчонок дорогу переходил» Цель: Знакомить с понятиями «дорога», «тротуар»; «пешеходный переход».

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:11
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Как готовились щи на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД