Наталья Надеина
Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»
Воспитатель: Надеина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Деревянный брусочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Матрешки, самосвал, набор деревянных брусочков (кубики, (по количеству детей, емкость с водой, деревянные предметы, весы, камень.
Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая».
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что сделано из дерева?», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, подведение итогов.
Ход НОД
Стук в дверь.
Приехали матрешки на самосвале и привезли набор брусочков (кубиков).
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти брусочки.
Что вы видите, ребята?
Дети: Мы видим брусочки, кубики.
Воспитатель: Ребята, здесь ещё и письмо есть. Давайте ее прочитаем.
Письмо от Матрешек
-Здравствуйте, дети! Однажды мы гуляли по лесу и нашли вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать, мы не знаем. Может, вы нам поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Матрешкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?
Дети: Это кубики, брусочки.
(Дети берут в руки по одному брусочку)
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
(Воспитатель вешает на доску картинки деревьев)
Воспитатель: А это значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?
Дети: Человек.
(Воспитатель вешает на доску картинку человека)
Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.
Дети: Гладкие.
Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подойдём к столу и сравним, что же легче или тяжелее.
Опыт.
Перед детьми стоят весы.
Дети взвешивают деревянный брусочек и камень.
Вывод: Брусочек легче, чем камень.
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?
Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.
Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?
Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.
Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?
Опыт.
Перед детьми стоит большой таз с водой.
Дети опускают деревянные брусочки в воду.
Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Матрешкам, что мы знаем о деревянном брусочке.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что сделано из дерева?».
Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.
Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.
Воспитатель: Матрешки обрадовались тому, что узнали о том, что они тоже сделаны из дерева, они деревянные матрешки.
Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос Матрешек, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?
Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.
Воспитатель: Ребята, Матрешки благодарят вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.