Калашникова Елена
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Воспитатель: Калашникова Елена
г. Владикавказ
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Оборудование: картинки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки, бассеин и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?
Дети: можно ударится, упасть.
Воспитатель: Правильно. (подводит к столу с посудой).
как Вы думаете какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда. правильно, ведь посуда какая?
Хрупкая, стеклянная.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды Дима бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Димой?
Дети: Посуда разбиться, Дима может порезаться. Правильно. Т. к. посуда хрупкая, от удара она может разбиться. Еще что может произойти?
Вспомните суп у нас был горячим.
Я помогу Вам: он может обвариться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда очень осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: нет, Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Вы умнички, мы многое уже с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть. Готовы?
Дети: да
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Отдохнули? давайте продолжим нашу экскурсию в мир удивительного и интересного, что хранит наша группа.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными?
Дети: Можно прищемить пальцы.
Воспитатель: Правильно Арина, если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы?
Дети: да
( опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Попробуйте его согнуть или поломать.
Дети: берут карандаш и пытаюсь его согнуть.
Воспитатель: Крепкий?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь вспомните как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в раздевалку. Двери еще на шкафчиках.
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель берет ребенка на руки и подносит к подоконнику, к окну.
Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Дети: можно выпасть, упасть
Воспитатель: Правильно. А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати.
Воспитатель: какие Вы у меня молодцы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня разобрали все опасные предметы в нашей группе и впредь, я думаю, вы будете осторожны. На этом наше увлекательное путешествие по группе подошло к концу, и у меня для вас есть небольшие сладкие медали.
Воспитатель: Всем детям раздает сладкие медали.