Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность в нашей группе»

Калашникова Елена
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Воспитатель: Калашникова Елена

г. Владикавказ

Цель:

развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о своей группе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Безопасность в нашей группе“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Оборудование: картинки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки, бассеин и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться?

Дети: можно ударится, упасть.

Воспитатель: Правильно. (подводит к столу с посудой).

как Вы думаете какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда. правильно, ведь посуда какая?

Хрупкая, стеклянная.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды Дима бегая по группе, зацепил рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Димой?

Дети: Посуда разбиться, Дима может порезаться. Правильно. Т. к. посуда хрупкая, от удара она может разбиться. Еще что может произойти?

Вспомните суп у нас был горячим.

Я помогу Вам: он может обвариться.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)

Дети: Окно, ваза и др.

Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда очень осторожны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?

Дети: нет, Да.

Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)

Дети: Стол, стулья, шкаф и др.

Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).

Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.

Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?

Дети: Можно споткнуться и удариться.

Вы умнички, мы многое уже с вами рассмотрели, а теперь я предлагаю вам поиграть и немного отдохнуть. Готовы?

Дети: да

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Отдохнули? давайте продолжим нашу экскурсию в мир удивительного и интересного, что хранит наша группа.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными?

Дети: Можно прищемить пальцы.

Воспитатель: Правильно Арина, если быть неосторожными, можно прищемить пальчик, будет очень больно. Сейчас, мы проведем небольшой эксперимент, готовы?

Дети: да

( опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? Вы видите как быстро сломался карандаш? А он ведь крепкий. Попробуйте его согнуть или поломать.

Дети: берут карандаш и пытаюсь его согнуть.

Воспитатель: Крепкий?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь вспомните как легко и быстро карандаш сломался при закрытии двери.

Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?

Дети: В спальню, в раздевалку. Двери еще на шкафчиках.

Воспитатель подводит детей к окну.

- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?

Воспитатель берет ребенка на руки и подносит к подоконнику, к окну.

Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)

Дети: можно выпасть, упасть

Воспитатель: Правильно. А где может случиться беда на высоте?

Дети: На стульях, на кровати.

Воспитатель: какие Вы у меня молодцы.

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать дома во дворе своим друзьям и ребятам, которых сегодня нет. Сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня разобрали все опасные предметы в нашей группе и впредь, я думаю, вы будете осторожны. На этом наше увлекательное путешествие по группе подошло к концу, и у меня для вас есть небольшие сладкие медали.

Воспитатель: Всем детям раздает сладкие медали.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Фотоотчет о выставке «Безопасность в нашей жизни»Фотоотчет о выставке «Безопасность в нашей жизни» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества. В целях повышения безопасности детей в МДОУ детский сад.

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы» Наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад». В рамках проекта пришла идея изготовления «Мойдодыра». Ребяткам очень нравится.

Фотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группеФотоотчёт проекта «Безопасность на дорогах» в младшей разновозрастной группе Цель: дать знаний о правилах дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Фотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группеФотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группе Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность в нашей группе»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность в нашей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД