Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Цвет, форма»

Бородина Наталия
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Цвет, форма»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе. Математическое и сенсорное развитие.

Тема: ЦВЕТ, ФОРМА.

Цель:

1) Закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, меньше, маленький;

2) Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал

Демонстрационный материал :

1) 3 листа с нарисованными грядками;

2) 3 корзинки;

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Цвет, форма“» размещена в разделах

3) 3 зайца (заяц, зайчиха, зайчонок)

4) Изображение капусты, яблок, моркови;

5) Листы с изображением зайца, зайчихи и зайчонка;

Раздаточный: круги оранжевого цвета трёх размеров – 1 большой (Д=4 см., 1 поменьше (Д=3 см., 1 маленький (Д=2см.)

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, знаете ли вы каких-нибудь диких животных?

По мере того как дети называют животных, воспитатель помещает на доску изображения этих животных и рассказывает, что сегодня в гости к ним пришла семья зайцев. Зайцы очень любят морковку, но в лесу у них она не растёт и зайцы просят ребят помочь собрать для них морковку с грядки.

-Хотите помочь зайцам?

-Справитесь?

2. Совместная деятельность.

Часть 1

Дидактические задачи: развивать внимание, коммуникативные качества, произвольность поведения.

На трёх столах находятся листы с нарисованными на них грядками. На каждой грядке лежат оранжевые круги – это как будто морковь. Количество кругов на каждой грядке равно количеству детей. На одной грядке круги большие, на второй – поменьше, на третьей – совсем маленькие.

Воспитатель подводит детей к первому столу и предлагает собрать морковь с этой грядки.

Если кто-либо из детей возьмёт 2 круга, то воспитатель задаё т вопрос:

-Все смогли собрать морковь?

-Почему морковь оказалась не у каждого?

-Что нужно сделать для того, чтобы у всех был оранжевый кружок? (Надо поделиться).

После того как морковь будет у всех детей, воспитатель предлагает положить их в корзину.

Затем воспитатель подводит детей ко второму (третьему) столу, дети «собирают с грядки» морковь и складывают её в корзину.

После этого дети садятся за столы по 3 человека.

Часть 2

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Перед каждым ребенком находится лист с изображением семьи зайцев (большой, поменьше, маленький) и морковки, такие же как они только что собрали с грядки.

Воспитатель говорит что морковки вынули из корзины.

-Чем отличаются морковки, которые мы собрали с грядки для зайцев? (Одна морковь самая большая, другая поменьше, третья маленькая).

Воспитатель уточняет, что овощи различаются размером.

-Положите перед собой самую большую морковь.

-Рядом положите морковь поменьше.

Воспитатель помогает детям положить круг меньшего размера справа от большого круга.

-Рядом положим самую маленькую морковку.

Часть 3

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький – и цвета.

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком лист с изображением семьи зайцев, которые тоже между собой отличаются размером (большой заяц, поменьше и самый маленький).

-Как вы думаете ребята, большому зайцу какая морковка нужна? (большая) Среднему? (средняя) Маленькому (самая маленькая морковка). Давайте накормим зайцев морковью.

Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает разместить морковки правильно тем детям, которые затрудняются в выполнении задания самостоятельно.

-Большому зайцу положим самую большую морковку

-Среднему зайцу положим морковь поменьше.

-Какого размера морковь положим самому маленькому зайцу? (самую маленькую).

3 Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить семью зайцев морковью, потому что знают цвета и умеют определять размер.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Цвет, форма»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Цвет, форма»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД