Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиками «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. создать условия для воспитания аккуратности во время выполнения работы
2. создать условия для закрепления умения детей рисовать предметы близко друг к другу.
3. создать условия для развития у детей умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Организация детских видом деятельности.
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстником
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиками „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.
Дети. Здороваются.
Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель
Дети,. Ой посмотрите сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
Я надену куклы бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Ребята, наша кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей как-нибудь помочь? Ребята скажите пожалуйста как одним словом назвать куклу и мячик. (игрушки).
Правильно и я предлагаю вам превратиться в игрушку и поиграть
Игра «Превратись в игрушку» под музыку
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Дети играю, как их внимание привлекается сюрпризным моментом
Дети слушают стихотворение
Ответы детей.
Условия стимулирования эмоционального настроя.
Условия для стимулирования познавательного интереса активности, мотивация.
Основная часть
Кисточки листочки, краски, баночки с водой, салфетки
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы можем сделать бусы?
Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи?. Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Молодцы вы готовы приступить к очень важной работе?
Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Пройдемте за столы и приступим к работе.
Посмотрите как я сделаю бусинки кукле, обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»!
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям
Ответы детей
Работа за столами
Условия стимулирования речевой активности.
Условия для стимулирования выражения своих мыслей.
Условия для развития внимания.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для развития творческой активности.
Рефлексия
Оформляется выставка рисунков.
Воспитатель:Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем. Ребята мы помогли кукле? А что мы с вами сегодня необычного делали? Кому вы еще можете подарить такие бусы? Вам понравилось?
Дети высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.