Орлова Александра
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)
▼ Скачать
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты : закрепление свойств воды).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „В гости к Деду Морозу“ (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Расширять знания детей о зимних явлениях, о свойствах воды : вода прозрачная, в ней растворяется краска. На морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой. Упражнять в рисовании ватными палочками. Укреплять здоровье детей, способствовать снижению заболевания через проведение дыхательной гимнастики.
Способствовать развитию воображения, памяти, творческих способностей детей.
Предварительная работа: изготовление ёлочных игрушек, используя нетрадиционный метод рисования пальчиком; коллективная аппликация на тему «В лесу родилась ёлочка»; заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»; дидактическая игра «Когда это бывает»; беседы о зиме.
Оборудование и материал: магнитофон, бумажные снежинки, кукла Деда Мороза, ватные палочки, гуашь, ширма, вода в прозрачных сосудах, формочки для замораживания воды, костюм вороны, деревья на подставках, замороженные цветные льдинки.
Ход и методические приёмы.
В группу к детям залетает ворона (ребёнок в костюме вороны).
Ворона хриплым голосом :
- Здравствуйте, дети. Я принесла вам говорящее письмо от дедушки Мороза.
Воспитатель открывает письмо. Дети слышат голос Деда Мороза (запись на магнитофоне, который приглашает их в лес, чтобы помочь ему украсить в лесу ёлочку к празднику.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите поехать в лес к дедушке Морозу? (ответы детей)
- Милая ворона, у тебя хриплый голос, болит горлышко?
Чтобы помочь вороне, воспитатель предлагает детям угостить гостью тёплым молоком.
- Кто из вас ребята знает, что закалке помогает?
Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и поём
и ничуть не устаём.
Вывод воспитателя: правильно, зарядка укрепляет наше здоровье.
Вопросы воспитателя к детям:
- Какое сейчас время года?
- Воздух зимой на улице тёплый или холодный?
- Кто знает, как нужно правильно дышать носом или ртом? (ответы детей)
- Почему нужно дышать носом, а не ртом?
Вывод : правильно дышать носом,так как воздух в носу нагревается.
Воспитатель:
Чтобы быть здоровыми, нам ещё помогает гимнастика для носа. Дети встают в круг.
Упр. 1 «Погреем носик»
Надо носик нам погреть, его немного растереть. (указательным пальцем дети выполняют движения вверх, вниз)
Упр. 2 «Носик поёт песенку»
Вдох носом, на выдохе дети указательным пальцем постукивают по крыльям носа и говорят «ба, бо, бу».
Упр. 3 «Петух»
Крыльями взмахнул петух, сразу разбудил он вдруг.
И. п. ноги врозь, руки опущены.
В. 1-вдох носом, руки в стороны, 2- выдох со словом (ку-ка-ре-ку).
Упр. 4 «Насос»
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены.
В. 1-руки через стороны вверх (вдох носом, 2-наклон вперёд, руки медленно опустить вниз со звуком «с».
Воспитатель:
- Молодцы, дети. Теперь можно отправляться в путь.
- Дети, а какой подарок мы возьмём для Д. Мороза? (ответы детей)
Подсказываю, что можно взять ёлочные игрушки, сделанные своими руками.
Воспитатель:
- Отгадав загадку, вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем добираться до леса.
Железные избушки
Прикреплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт их за собой.
(на поезде)
Дети встают за воспитателем друг за другом. Звучит музыка Н. Метлова
«Поезд», ребята поют песню «Вот поезд наш едет.» Поезд останавливается, дети заходят в воображаемый лес. Воспитатель обращает внимание на тишину, красоту леса.
- Дети, как нужно вести себя в лесу? (тихо, спокойно.)
- Почему? (чтобы не нарушать тишину, не испугать зверей.) Педагог обращает внимание на красоту зимнего пейзажа. (Деревья, укрытые снежными шапками. Снег переливается на солнце всеми цветами радуги)
Подходим к дому Деда Мороза. Дети украшают ёлочку принесёнными с собой игрушками. Садятся на пенёчки и зовут дедушку Мороза.
Дед Мороз, Дед Мороз
Не играй ты в пятки.
К нам, к нам выходи
Ждут тебя ребятки.
Из-за ширмы появляется кукла Деда Мороза. Здоровается с детьми, обращает внимание на красиво украшенную ёлку, благодарит детей.
Дед Мороз : «Можно повесить ещё на ёлку разноцветные льдинки, но мне понадобиться ваша помощь»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам. ( на столах: прозрачные сосуды, вода, гуашевая краска, маленькие ложки, салфетки)
Воспитатель:
- Что находиться в стаканах? (вода)
Предлагает через стаканы с водой посмотреть на другие предметы.
Воспитатель:
Видите вы через воду что -нибудь? (ответы детей)
Что вы можете сказать о воде, какая она?
Вывод: вода прозрачная, светлая, через неё видны другие предметы.
- Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (выслушиваются ответы детей)
Давайте проверим, раствориться краска в воде или нет. Дети берут краску, добавляют в воду, размешивают.
Воспитатель:
- Расскажите, что у вас получилось. Вывод : краска хорошо растворяется в воде.
В разговор вступает Д. Мороз. Он предлагает детям разлить цветную воду по формочкам, чтобы заморозить её в своём домике. Чтобы льдинки было удобно вешать, нужно в формочки с водой положить ниточки. Дети выполняют задание. Воспитатель передаёт Д. Морозу формочки для заморозки.
Воспитатель:
- Дед Мороз, все ли ёлочки ты укрыл снегом? Без снега они замёрзнут.
Д. Мороз :
- Не все ёлочки пока укрыты снегом.
Воспитатель:
- Дети, пока Д. Мороз замораживает нашу красивую воду (кукла Д. Мороза прячется за ширмой, давайте поможем ему укрыть ёлочки снегом. Дети подходят к стенду, где изображены ёлочки. Белой гуашевой краской с помощью ватных палочек дети рисуют снежинки. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса. Дети возвращаются на пенёчки. Из-за ширмы появляется дедушка Мороз и сообщает о том, что заморозил нашу воду. Подаёт заранее приготовленные цветные льдинки.
Воспитатель:
Дети, во что превратилась на морозе наша вода? (ответы детей)
Какого цвета льдинки у вас получились?
Вывод: на морозе вода превращается в лёд. Льдинки разного цвета: розовые, синие, зелёные.
Дети украшают ёлочку Д. Мороза цветными льдинками.
Д. Мороз благодарит детей за красиво украшенную ёлку. Говорит, что она очень понравится лесным зверятам, дарит детям корзину с фруктами, желает всем здоровья. Дети приглашают Д. Мороза в детский сад на ёлку, благодарят ворону за доставленное письмо, прощаются и возвращаются на поезде в детский сад. Воспитатель:
- Дети, понравилось вам наше путешествие?
- Что мы можем украсить цветными льдинками в детском саду? (участок детского сада)
- Почему ими нельзя украсить группу? (ответы детей)
Вывод воспитателя: лёд в тёплом помещении превратиться в воду.
Дети моют руки и кушают угощение.