Любовь Гончарова
Конспект НОД во второй младшей группе «На лугу — лужочке расцвели цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
«На лугу - лужочке расцвели цветочки»
Задачи: дать детям представление о луговых цветах и насекомых. Ввести в словарь детей имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомое, брюшко, усики, лапки); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, цвести). Развивать общую и мелкую моторику. Учить отгадывать загадки. Закрепить количественный счет в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „На лугу — лужочке расцвели цветочки“» размещена в разделах
Материал: дидактический материал по теме «Цветы и насекомые». Пособие «Жук» и к нему 8 прищепок, обручи небольшого размера по количеству детей. Бумажная бабочка на ниточке. Заготовки для рисования «Божья коровка» : зеленые листы из тонированной бумаги, гуашь, кисточки.
Ход:
1. Игр. упр. «Мы на луг пойдем гулять» :
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – мы на луг пойдем гулять (шагать на месте).
На лугу – лужочке расцвели цветочки (хлопать в ладоши).
Посмотри, среди цветов – бабочки порхают (округленные ладони сложить вместе в виде цветка).
Разноцветные вокруг крылышки мелькают (ладони сжать вместе, разводить их, затем соединять вместе).
2. Игр. упр. «Сложи и расскажи» :
Дать каждому ребенку пособие «Цветок» и предложить выложить из частей разные цветы. После окончания работы попросить каждого из малышей назвать цветок, который он сложил, а затем ответить на вопросы:
Какого цвета цветок? Какого цвета листья? Какой величины у цветка листья? Какой формы у цветка листья?
3. Подвижная игра «Полетаем над лужком» :
Спросить у детей, кто живет на лугу среди травы и цветов? (бабочки и жуки). Предложить детям превратиться в маленьких обитателей цветочного луга – пусть мальчики будут жуками, а девочки – бабочками. Показать малышам на разложенные на полу небольшие обручи и сказать, что это «цветы». Под веселую музыку дети бегают и машут руками - крылышками. Когда музыка остановиться, дети по одному должны опуститься на «цветочки».
4. «Жук – жучок, толстый бочок».
Предложить детям отгадать загадку:
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я над лугом кружу.
На цветочки гляжу,
Как моторчик жужжу.
Показать детям игрушку жука и показать, где у него голова, а где – брюшко. Спросить, что еще есть у жука (усов и лапок). Дать детям картон овальной формы и предложить сделать жуку усы и лапки с помощью прищепок.
5. «Бабочка – красавица».
Сказать детям, что на лугу среди цветов летает еще одно красивое насекомое:
На лугу – лужочке расцвели цветочки.
Кто над ними пляшет – крылышками машет?
Продемонстрировать детям бабочку из цветной бумаги, подвешенную на нить. Показать малышам, как надо подуть на бабочку, чтобы она полетела. Затем можно поиграть с бабочкой: держа ее за нить, сажать бумажную бабочку то на голову, то на плечи детей и выяснять при этом, куда она села?
6. Рисование «Божья коровка».
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот (Божьей коровкой).
Показать детям игрушку божьей коровки, рассмотреть ее форму, размеры и пропорции тела. Попросить детей нарисовать подружек ей, которые прилетели с ней поиграть. Рисование гуашевыми красками божьей коровки.
7. Итог: Похвалите детей то, что они знают так много интересного о цветах и насекомых, и еще раз напомните о том, что надо бережно относиться к растениям и маленьким насекомым. Тогда и они, как эта бабочка, которая села на ладошку, не будут нас бояться.