Светлана Скрылёва
Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Зверята в гостях у ребят»
Занятия по математике во 2 младшей группе.
«Зверята в гостях у ребят».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Программное содержание:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько;
• Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «один», «нисколько»;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по математике „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвет;
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: в, под, на.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Материал :
Демонстрационный:
Презентация, 4 картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь, мягкие игрушки: белочка, зайка, мишка, 2 корзинки: большая, маленькая.
Раздаточный:
Шишки: большие и маленькие, бумажные штанишки на каждого ребёнка разных цветов, геометрические фигуры на каждого ребё нка: круги, квадраты, треугольники.
Оборудование:
Телевизор, музыкальная колонка, столы для мягких игрушек, шишек, раздаточного материала, ширма.
Ход занятия
Воспитатель:
Проходите, проходите,
Не стесняйтесь, проходите!
Сколько в группе-то гостей,
Поздоровайтесь скорей! (дети здороваются.)
Солнышко проснулось, (появляется солнышко на телевизоре)
Деткам улыбнулось.
Ну а детки, молодцы,
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки, а потом
В детский сад скорей бегом!
( К магнитной доске прикреплены 4 картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь.)
Воспитатель:
- Ребята, а когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, как мы называем эту часть суток? (утро.)
(дети находят и показывают эту картинку).
- А что мы ещё делаем утром? (умываемся, делаем зарядку, завтракаем - на экране)
- А когда мы обедаем, как мы называем эту часть суток? (дети находят и показывают эту картинку).
- Что ещё мы делаем днём? (гуляем, занимаемся, отдыхаем, играем - на экране).
- Как называется часть суток, когда мы ужинаем? (дети находят и показывают эту картинку).
- Чем ещё можно заниматься вечером? (гулять, играть, мама забирает из садика, ходить на кружки – на экране).
- Когда мы спим, это что? (ночь.)
- А можно ночью играть, читать, рисовать, гулять? Почему?
- Ребятки, сегодня к нам в группу пришли лесные гости, но нас так много, что звери испугались и все попрятались. Давайте их попробуем отыскать:
- (имя ребёнка, найди зайчика, он спрятался под большим стулом.
- (имя ребёнка, где ты нашёл зайчика?
- (имя ребёнка, найди белочку, она спряталась на полочке в театральном уголке.
- (имя ребёнка, где спряталась белочка?
- (имя ребёнка, найди мишку, он спрятался в шкафу кукольного уголка.
- (имя ребёнка, где ты нашёл мишку?
Воспитатель рассаживает всех зверей на столик перед детьми.
- Сколько к нам пришло гостей? (много). Давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите, что-то белочка совсем грустная, спросим, что у неё случилось?
Белочка просит ребят собрать ей шишки, которые она несла бельчатам и случайно рассыпала (воспитатель показывает пустые корзинки).
- Посмотрите, сколько здесь шишек? (много) (шишки большие и маленькие рассыпаны на отдельном столе, дети подходят к столу)
- Какие здесь вы видите шишки? (большие и маленькие)
- А сколько шишек осталось в корзинках у белочки? (нисколько).
- (имя ребёнка) возьми 1 шишку. Сколько ты взял? Сколько осталось на столе?
(индивидуальные вопросы, ответы).
- Возьмите все по 1 шишке.
- Сколько (имя ребёнка) взял шишек? (1). А как можно сказать по-другому? (мало)
- Какая она? (большая или маленькая)
- Сколько осталось на столе? (нисколько) и т. д.
Давайте, мы покажем белочке, как умеем с шишечкой заниматься (круговые движения)
Массаж:
Ходит, собирает шишки.
Возле кедра бурый мишка,
Потому что знает мишка -
Вкусные орешки в шишках.
Белочка просит вас помочь разложить ей шишки по корзинкам: большие шишки - в большую корзинку, маленькие – в маленькую (дети раскладывают).
- Сколько шишек стало в корзинках? (много)
- Сколько стало на столе? (нисколько)
- Какие шишки в большой корзинке? (большие)
- Какие шишки в маленькой корзинке? (маленькие)
- А как узнать, каких шишек больше, а каких меньше? (сравнить способом приложения на столе).
Сравнивают и уточняют, что их по многу, поровну, больших столько – сколько маленьких. (групповые и индивидуальные ответы)
- Белочка очень рада, что вы ей помогли, и говорит вам большое спасибо.
- А посмотрите, какой мишка сидит весёлый. Он очень рад, что у него столько много появилось друзей, и он хочет с вами поиграть. (Физкультминутка «Соседи»).
- А почему-то наш зайка не весел?
- Зайка хочет попросить вас о помощи. (шепчет воспитателю на ушко)
- Зайчонок говорит, что у его зайчат порвались все штанишки. И он просит вас поставить на штанишки заплатки. Заплатки надо подобрать по цвету и по форме. (на столах приготовлены штанишки из цветной бумаги на каждого ребёнка и тарелочки с геометрическими фигурами).
- Поможем?
Дети работают за столами, подбирая заплатки.
- Какие заплатки поставила (имя? (называют цвет и форму) и т. д. Индивидуальные ответы детей.
Зайка очень обрадовался, повеселел и говорит вам спасибо.
Звери говорят мне, что им пора с вами прощаться. Они очень будут рады, если вы позовёте их в гости. До свидания, ребята, до скорых встреч. (Воспитатель убирает зверей за ширму.)
- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?