Ольга Александрова
«Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!»
для детей группы компенсирующей направленности с функциональным нарушением зрения пятого года жизни
по сказке «Колобок»
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- учить подлезать под дугу головой вперед; продолжать учить прыгать на двух ногах поочередно через линии; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Публикация «„Вместе весело шагаем, деду с бабой помогаем!“ Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентацию, чувства ритма, музыкального слуха, формировать умение согласовывать движения с музыкой;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Коррекционные задачи: способствовать улучшению кровообращения и расслаблению глазодвигательных мышц.
Оборудование, инвентарь и пособия: гимнастическая скамейка - 1 шт., дуга - 1 шт., линии - 5 шт., фишки – 5 шт. ; игрушка-колобок, перчаточная кукла-лиса; музыкальный центр, ноутбук, электронная презентация «Обращение бабушки и дедушки к детям», диск с песнями «Песенка колобка» и «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Ход
1. Вводная часть. Звучит музыкальная запись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Я скажу вам по секрету, как бывает:
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавить и чему-то научить.
Дети с воспитателем заходят в физкультурный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам пришло электронное письмо (слайд, на котором бабушка и дедушка, со звуковым сопровождением): «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Колобок в лес укатился, пока на окошке студился. И теперь с ним может случиться беда, ведь в лесу можно встретить не только зайца, но и волка, медведя и даже хитрую лисицу».
Инструктор: Вы хотите помочь деду с бабой? Что же делать? Как нам помочь?
- Найти Колобка! А вы не боитесь? Все готовы? Тогда в путь!
1,2,3,4,5
Колобка идем искать!
Вместе весело шагаем,
Деду с бабой помогаем! (Ходьба обычная)
По тропинке мы пойдем,
Колобка в лесу найдем! (Ходьба на носках, руки на поясе)
По лесочку дружно шли,
Много кочек на пути. (Ходьба с высоким поднимание бедра, руки в стороны)
Ставим руки на бочок
И прыжками все вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе)
А теперь вперед скорей,
Мы бежим все веселей. (Обычный бег)
Через ельник побежали
Елочки «змейкой» оббегаем. (Бег «змейкой» между стойками)
Лес остался позади –
Можно медленно идти. (Ходьба с восстановлением дыхания)
По полянке мы идём
И совсем не устаём. (Ходьба обычная)
2. Основная часть.
ОРУ на степах под музыкальную запись «Песенка колобка»
Инструктор: Ребята, посмотрите какие разноцветные музыкальные кочки. А давайте на них позанимаемся и узнаем, был ли здесь колобок.
№ Содержание Кол-во Методические указания
1. И. п. стоя за степом, руки внизу.
1-2 встать на степ; 3-4 и. п. 6 раз Вставать на центр степа.
2. И. п. стоя у степа, руки на поясе.
1-2 встать на степ, руки в стороны; 3-4 и. п. 5 раз Согласовывать движения с музыкой
3. И. п. стоя на степе, руки к плечам.
1-наклон туловища вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево; 4-и. п. По 4 раза в каждую сторону Смотреть вперед.
4. И. п. стоя за степом, ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вперед, коснуться ладошками степа; 2-и. п. 5 раз Ноги не сгибать.
5. И. п. упор присев, руки на степе.
1-выпрямить ноги в коленях; 2-и. п. 5 раз В упоре присев смотреть вперед. При выпрямлении ног смотреть на колени.
6. Прыжки на 2-х ногах вокруг степа, руки на поясе, чередовать с ходьбой на степе. 4x10 раз Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.
7. И. п. стоя на степе.
1-руки в стороны (вдох); 2-похлопать в ладоши (выдох) 5 раз Удлиненный выдох.
ОВД
Инструктор: Ребята, про кого песенка? (Про колобка.) Значит, мы с вами в правильном направлении идем. Ребята, кочки не просто музыкальные, а они волшебные, давайте из них сделаем 2 высоких горы: ребята, у которых красные кочки, будут строить гору с (имя воспитателя, а ребята, у которых синие кочки, будут строить со мной. Давайте для поиска колобка разделимся: те ребята, которые строили гору из красных кочек с (имя воспитателя) пойдут дальше. А с ребятами, которые строили из синих кочек, мы будем ждать колобка здесь. А чтобы нам не скучно было, мы поучимся подлезать под препятствие.
№ ОВД Кол-во Методические указания
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3-4 раза Вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук.
2. Прыжки поочередно через 4-5 линии (расстояние между которыми 40-50 см, руки на поясе. 3-4 раза Энергично отталкиваясь одновременно 2-я ногами с мягким приземлением.
3. Подлезание под дугу головой вперед (высота 50 см, руки согнуты у груди. После выполнения ОВД поднять руки вверх и помахать («позвать детей другой подгруппы»). 2-3 раза Наклониться, под дугой сначала пронести голову, затем, прогибаясь в спине, поставить одну ногу, потом другую, не касаясь руками пола.
Затем подгруппы меняются заданиями.
Построение в круг.
Инструктор: Ребята, вы нашли колобка? И мы его не видели. Посмотрите, кто это там к нам идет?
Введение перчаточной куклы – лисы (воспитатель)
Лиса: Здравствуйте ребята, слышала, что вы ищите колобка. Я расскажу вам, где колобок, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Ловишка» (2-3 раза) – по сигналу дети разбегаются по залу, а Ловишка (лиса-воспитатель) их ловит, дотрагиваясь рукой.
3. Заключительная часть.
Лиса: Колобка я спрятала на этой полянке.
Лиса: Хорошо, я отдам вам колобка, если вы его найдете.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (1-2 раза) - тот, кто увидел, подходит к инструктору и шепотам говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный.
Инструктор: Пора колобку к бабушке с дедушкой отправляться, а нам в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Мы ладошки растираем. Ими глазки прикрываем. А как я досчитаю до пяти, в детском саду окажемся мы. Раз, два, три, четыре, пять - глазки можно открывать».
Пальминг (20-30 сек.) - растереть ладонь о ладонь без отрыва друг от друга до ощущения тепла, плотно сомкнутые ладони поднести к лицу на уровне глаз; затем разомкнуть ладони и прикрыть ими закрытые глаза, так чтобы нижний край ладони лежал на скуле, а пальцы на лбу, чтобы избежать малейшего давления на глазные яблоки.
Инструктор: Ребята, открывайте глаза. А где же колобок? Посмотрите нам электронное письмо пришло (слайд, на котором бабушка, дедушка и колобок, со звуковым сопровождением: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли нам найти колобка. Теперь мы не будем горевать и скучать, а будем с колобком песни петь, играть и танцевать»).
Инструктор: Ребята, мы помогли бабушке и дедушке? А еще чему мы с вами научились и в чем еще раз потренировались? (подлезать под дугу, ползать по скамейке, прыгать из обруча в обруч)
Воспитатель: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок. Ребята, вы молодцы, благодаря вашей дружбе и сплоченности вам удалось сделать доброе дело.
Инструктор: До свидания ребята! Впереди вас ждут еще много добрых дел.