Алена Журавлева
Конспект НОД «Витаминка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Витаминка в гостях у детей
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Задачи:
образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
воспитательные:
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: Телевизор, цветные карандаши, трафареты, различные картинки.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», заучивание физминутки «Компот», д/и «Фрукты и овощи».
Интеграция областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативное, речевая, художественно- эстетическая.
Ход занятия
Организационный момент.
Появляется Витаминка : - Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Я пришла к вам в гости не просто так, а поговорить о витаминах.
- А для чего нужны витамины людям? (ответы детей)
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым и сильным, не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Они как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена, какие витамины вы знаете?
-А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей)
- Правильно! Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
(Слайдовая презентация «Полезные продукты»)
А сейчас я вам покажу в каких полезных продуктах есть витамины.
Витамин «А» нужен для зрения и кожи. (Морковь, тыква, яблоко, рыба, яйцо)
Витамин «С» нужен, чтобы микробы не заразили нас болезнями, он живет во всем кислом. (лимон, шиповник, смородина, лук, редис, капуста.)
Витамин «В» он помогает правильно работать нашему сердцу, он живет : в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе.
«Д», он делает наши руки, ноги крепкими, приносит большую пользу скелету. Он содержится в рыбьем жире, в молоке, твороге, сливочном масле, в яйце.
- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин «Д», но и зарядка.
Физкультминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)
Фруктов много мы нашли
Сливы, груши мы сорвали (Поочередно тянуться правой, левой руками).
Яблоки все мы отыскали (наклоны в низ)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движениями)
И в кастрюлю положили
Варим вкусный мы компот (одной рукой «держит кастрюлю», второй перемешивает компот в кастрюле) С нами кто его попьет? (смотрят направо – налево).
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот)
Подходите, угощайтесь! (машут поочередно руками)
Игра «Да -нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Полоскать рот после еды вредно.
Игра «Найди витамин»
Воспитатель объясняет правила игры:
- Вам необходимо найти картинку с продуктом, в котором содержится тот или иной витамин.
Ребята я предлагаю создать альбом о полезных продуктах.
(Детям раздаются листочки с трафаретами, которые они раскрашивают)
Оформляется альбом).
Подведение итогов занятия.
Что мы сегодня узнали о витаминах? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (ответы детей)