Наталья Долгополова
Конспект НОД «Викторина по экономическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные экономические знания, содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать и применять знания экономического содержания. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Викторина по экономическому воспитанию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать экономическое мышление у дошкольников, сообразительность, кругозор. Умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Формировать навыки произвольного расслабления, снятие психического напряжения.
Воспитательная:
Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Используемые ресурсы:
игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «3 рубля» для оценки жюри; четыре конверта с заданиями (на конвертах - изображения «монеточки»); 1.«Доходы-расходы» схема потребностей в виде кругов с секторами;
2.«Денежные знаки» валюта разных стран мира и флаги стран;
3. Картинки профессий и предметов для игры «Услуги и товар», карточки красного и синего цвета;
4. «Музыкальная пауза» значок музыкальной паузы;
медали «Эконом» для членов команды победительницы; игра Летбук ; игровое поле с барабаном.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети:
Встанем, рядом мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - А теперь громко скажем гостям, здравствуйте! Молодцы.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем
И играть с вами начнем.
Ребята я хочу вам предложить сыграть в очень интересную игру викторину - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и «Что? Где? Когда?».
Вы разделитесь на две команды: команда «Красные смайлики» и команда «Синие смайлики», а я буду ведущей нашей игры. Каждой команде я дам смайлики для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал значок смайлик.
Дети разбиваются на две команды: под музыку идут, а воспитатель раздает синие и красные значки смайлики.
Воспитатель: Прежде чем начать игру хочу представить вам жюри, которое будет «платить» монетки за выполненные вами задания. А в конце игры жюри посчитает баланс каждой команды, и мы узнаем кто из вас самый успешный финансист. Вы готовы к игре?
Начинаем игру-викторину «Что? Где? Почем?» (звучит музыка)Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.
Команда «Красные смайлики».
ДЕТИ: Будем знаниями делиться
На вопросы отвечать,
И копилку денежную
Будем пополнять.
Мы соперникам своим говорим:
«С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Команда «Синие смайлики».
ДЕТИ: Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Команде соперников шлем пламенный привет,
От души желаем дать правильный ответ!
Раздается звонок.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит, интересно, кто это может быть?
Монеточка: Здравствуйте, ребята меня зовут монеточка. В нашей стране злой волшебник заколдовал наши экономические знания. Мы забыли, что такое расход-доход, денежные знаки разных стран, товары и услуги. Помогите мне вспомнить, а я расскажу всем жителям своей страны. Для вас я выслала по почте письма с заданиями.
Воспитатель: Ребята поможем монеточки? Тогда начнем вращать наш барабан и выполнять задания. Право крутить барабан будем предоставлять по очереди каждой команде по одному из игроков.
Задание в конверте №1 «Денежные знаки»
Ребята, посылаю вам деньги и флаги разных стран мира. Назовите денежные знаки и страну этой купюры. Желаю успеха!
Воспитатель: Давайте вспоминать.
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране? Рубль-флаг России
В каждой стране свои деньги, поэтому нам нужно правильно разложить деньги и флаг страны, чтобы выполнить задание монеточки и получить от жюри вознаграждение. (Дети выполняют задание)
Команда:
Доллар-флаг США
Евро-флаг Франция, Германия
Злот-флаг Польша
Тугрик-Монголия
Команда:
Рупия-Индия
Шекель-Израиль
Юань-Китай
Франк-Швейцария
Молодцы! Продолжаем игру.
Задание в конверте №2 «Доходы-расходы»
Ребята, высылаю вам схему потребностей и 15 монет. Ваша задача распределить бюджет по потребностям и оплатить их, только не забудьте выделить важные потребности!
Воспитатель: Речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет? Ответы детей.
Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов. Перед тем как начать выполнять задания, давайте вспомним с помощью разминки - игры, что такое доход и расход?
Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.
- получили родители зарплату; Д
- купили продукты; Р.
- вам подарили деньги на день рождение; Д
- старший брат получил стипендию; Д
- вы потеряли кошелек; Р.
- родители купили вам новую игрушку; Р.
- вы нашли на улице 100 рублей; Д
- купили маме новые сапоги; Р.
- папе купили запаску на машину; Р.
- мама получила премию. Д
Молодцы!
Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом перед вами схема потребностей и 15 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
(Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора)
Команде выдается по 15 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 3 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «кинотеатр», «цирк», - 3 свободных кружочка для оплаты.
Игрушки. В секторах «игрушки машинки, куклы, пирамидки» 3 свободных кружка для оплаты.
Лечение. В секторе лечения «лекарства» 3 свободных кружка для оплаты.
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, питание, лекарства).
Варианты оплаты:
Питание-5;коммунальные услуги-4;одежда-3;развлечение-3. 15
Питание-5; коммунальные услуги-4;одежда-3;игрушки-3.
Питание-5;коммунальные услуги-4;одежда-3; лечение-3.
После выполнения задания и прослушивания ответов, при вращении барабана детям предлагается музыкальная пауза.
Воспитатель: Задание в конверте №3 Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
Мини - разминка. (Пантомима - дети под музыку выполняют задания.)
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - «сладкое».
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы;
-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
4.«Покажи походку» - человека, у которого болит зуб.
Молодцы! Продолжаем игру.
Задание в конверте №4 «Услуги и товар»
Ребята с помощью знаков, которые я вам отправляю, и картинок определите, где товар? И представители, каких профессий предоставляют услуги? Красный знак-товар, синий знак - услуга.
Воспитатель: Что такое товары? Товар - это то, что производится для продажи. Что такое услуга? Услуга - это помощь, которую можно предоставить другому человеку.
Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге - синие.
Задания: Команды по очереди поднимают карточки, Красный знак-товар, синий знак – услуга.
1. Игрушки - Т.
2. Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
1. Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
2. Фрукты - Т. .
1. Кукла - Т.
2. Мастерская - У (ремонт машин).
1. Книга - Т.
2. Фломастеры - Т.
1. Пекарня - У (хлебобулочные изделия)
2. Художник - У (написание портрета)
1. Врач - У (оказание медицинской помощи)
2. Продавец - У (продажа готового товара).
Воспитатель:
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, которые нам прислала монеточка.
Раздается звонок
Монеточка:
Спасибо, ребята! Вы замечательно играли в игру «Что? Где? Почем?» и помогли мне всё вспомнить. Теперь я могу, поделиться своими экономическими знаниями с жителями страны и чары злого волшебника пропадут. За вашу помощь жители страны, передали вам сладкий сюрприз. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли монеточки и жителям страны Эконом. А сейчас пришло время предоставить слово жюри, чтоб узнать кто же из вас самый успешный финансист.
(Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, дарит игрокам игру Летбук и передает сладкий сюрприз от Монеточки).
Воспитатель: И мальчишки, и девчонки - все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
- Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!